Внеурочная деятельность

Положение о внеурочной деятельности

"Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах отличных от урочной" (из методических рекомендаций 18.08.2017 № 09-1672).

Внеурочная деятельность не относится к дополнительным образовательным услугам. Внеурочная деятельность — это обязательный компонент учебно-воспитательного процесса в школе. После уроков обучающиеся школы имеют возможность посещать внеурочные занятия (внеурочные занятия осуществляются на бюджетной основе).
Информацию об организации Внеурочной деятельности (ВНД) в ГБОУ СОШ №385 по адресу проспект Ветеранов 173 к.4, а также расписание Внеурочных занятий, организованных в школе, можно посмотреть в документах:

Начальная школа, 

1 — 4 классы (здание 2)

Основная и средняя школа,

5 — 11 классы

Внеурочная деятельность в школе организована соответственно ФГОС с 1 января 2014 г.

"Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт". Из "Конвенции о правах ребенка"

Внеурочной деятельностью в школе охвачены учщиеся с 1 по 11 класс.

Внеурочная деятельность учащихся – неотъемлемая часть образовательного процесса в школе.Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. 
Приоритет воспитания в рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной образовательной программы начального общего образования, где уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающее системность в его реализации. Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня.

Она позволяет рационально решать задачи воспитания и социализации детей, структурировать и организовать свободное время учащихся сообразно раскрытию каждым ребёнком его интересов, его увлечений, его «Я». Она объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Наряду с урочной, внеурочная деятельность позволяет целенаправленно достигать воспитательных результатов и эффектов.

Каждое образовательное учреждение определяет для себя – исходя их имеющихся возможностей, в каких культурных формах и на каком содержании это лучше делать, как проектировать различные образовательные программы внеурочной деятельности и претворять их в жизнь. Мы утверждаем, что воспитание в школе должно идти через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение детьми базовых нравственных ценностей.

 

Письмо Комитета по образованию, определяющее содержание внеурочной деятельности