Инновационная деятельность

Аннотация к инновационному продукту:

2019 год

Инновационный продукт "Оптимизированная технология Progress Report" (заявка)

Инновационный продукт "Оптимизированная технология Progress Report" (аннотация)

 Инновационная команда ГБОУ СОШ №385 Санкт-Петербурга в течение пяти лет работает по разработке и внедрению новых механизмов государственно-общественного управления образованием в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Инновационный продукт «Оптимизированная технология PROGRESS REPORT» является инструментом оценки качества образования, позволяющим выстраивать внутришкольную систему оценки качества образования.

Технология внутришкольной системы оценки качества PROGRESS REPORT представляет собой систему электронных диагностических материалов, созданных на базе электронных таблиц.
Оценка уровня сформированности компетенций – новая для общего образования задача, которую невозможно решить лишь с помощью традиционных методов контроля и инструментов оценки. Кроме того, общепринятых методических установок по формированию и применению фондов оценочных средств для оценки компетенций на данный момент не сформировано. Каждая образовательная организация решает эту задачу самостоятельно.
В образовательном учреждении должна быть создана система получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами. В основу инновационного продукта положен компетентностный подход. Содержание материалов «Оптимизированной технологии PROGRESS REPORT» базируется на установленных ФГОС компетенциях как результатов образовательной деятельности на предметные, метапредметные и личностные.
Функции инновационного продукта:

  • контролирующая (проверка соответствия результатов, условий и содержания образования ФГОС);
  • управленческая (оптимизация инфраструктуры);
  • развивающая (оценка индивидуальных достижений);
  • преобразующая (разработка и корректировка стандартов, программ, учебных пособий);
  • просветительская (донесение до ведома заказчиков результатов, условий и содержания образования).

Инновационный продукт обеспечивает получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ОО, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы ОО.
Для администрации школы технология Progress Report может быть полезным во множестве случаев: при работе с одарёнными и слабоуспевающими учащимися, при анализе результатов деятельности педагогического персонала по множеству направлений. В целом, данная технология даёт администрацию информацию о том, насколько успешно образовательное учреждений достигает своей главной цели – обеспечивает доступность качественного общего образования.
Педагогам технология Progress Report позволяет проанализировать собственную деятельность на основе сравнительных данных для анализа успешности обучения классов по параллелям. Кроме того, результаты можно использовать для разъяснительной работы с родителями по вопросам выставления итоговых оценок.
Родители, в свою очередь, получают объективную картину результатов обучения их ребёнка за год, где указаны как слабые, так и сильные стороны, кроме того, могут получить представление о содержании образовательной программы и основаниях балльного оценивания.


Наша школа, как и многие другие, ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение.

В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретно-исторический характер, то есть может возникать раньше «своего времени», затем может стать нормой или устареть. Кроме этого, инновацией для каждой конкретной школы может стать то, что уже давно реализуется в других учебных заведениях, но ранее не было применено именно этой школой.

Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой школы. И поэтому цель инновационной работы нашего педагогического коллектива - создание условий для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения.

Направления инноваций:

1. государственно-общественное управление образованием;

2. организация интеллектуально – творческой работы учителей;

3. организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся.

Области инноваций

  • в развитии внешних связей, в создании комфортного микроклимата;
  • в содержании образования;
  • в структуре и организации образовательного процесса;
  • в работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе;
  • в управлении качеством образования, в организации внутришкольного контроля;
  • в воспитательной работе.

Мероприятия по реализации инновационной деятельности:

Школа является ресурсным центром по теме "Обеспечение государственно-общественного управления образованием в условиях ФГОС".

Подробнее о проекте