![]() |
ГБОУ СОШ №385 Санкт-Петербурга (Красносельский район) |
здание 1 - ул. Пионерстроя, д. 9, кор.1, лит. А, здание 2 - пр. Ветеранов, д.173, кор.4, стр. 1
II к. 8 (812) 246-45-51; I к. 8 (812) 417-63-62;
|
|
2.8. Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимсяВажнейшей тенденцией на сегодняшний день является развитие свободной, творческой и ответственной личности. Современное педагогическое мышление ориентируется на необходимость формирования личности, обладающей системой ценностей, имеющей собственные взгляды на события и процессы, способной не только воспринимать различные точки зрения, но и критически мыслить. Многочисленные научные исследования и опыт современного преподавания в классах показывают, что формирование такой личности способствует в том числе и индивидуальной (дифференцированный) подход к обучению, в ходе реализации которого создаются благоприятные условия для развития индивидуальных способностей каждого ребенка. В нашей школе обучаются ученики с разного уровня способностями, возможностями и интересами, поэтому важнейшей задачей современного образования является создание условий для успешной реализации и самореализации личности ребенка с учетом его способностей и возможностей. Индивидуальный подход в обучении реализуется в школе через следующие направления работы: 1. Дифференциация образования на уроке:
2. Индивидуальная работа с отдельными категориями обучающихся:
3. Индивидуализация образования – процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам ребенок. При индивидуализации позиция ученика становится активной, т.е. ученик выступает в качестве субъекта обучения. Задача индивидуализации – это, прежде всего, научить обучающегося самостоятельно управлять своей образовательной траекторий. На данном этапе принцип индивидуализации образования внедряется в области внеучебной деятельности (программы дополнительного образования, программы внеурочной деятельности, различные детские клубы и движения школьников). Особое внимание уделяется проектной деятельности, позволяющей максимально выявить и использовать индивидуальный опыт ребенка, помочь личности самоопределиться и самореализоваться. Ученики школы с большим интересом занимаются проектной и исследовательской деятельностью. Исследовательская деятельность начинается с небольших самостоятельных работ обучающихся начальной школы, продолжается в основной школе. В 8-10 классах все обучающиеся школы работают над индивидуальным итоговым проектом, защита которого происходит в марте-апреле учебного года.
|