К 145-летию со дня рождения М.М. Пришвина в библиотке проводится выставка книг писателя:
Вниманию читателей: библиотека принимает в дар учебную и художественную литературу, представляющую интерес для пользователей.
Задачи библиотеки:
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразование всеми формами и методами библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся, педагогов и сотрудников (пользователей библиотеки).
Привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к книге.
Привлечение каждого читателя к систематическому чтению с целью успешного изучения предметов, познавательных интересов и способностей.
Основные функции библиотеки:
образовательная
информационная
культурная
В своей работе библиотека руководствуется правилами:
1. Библиотека для всех: внимание и уважение каждому.
2. В библиотеке все должно быть прекрасно: и книга, и оборудование, и библиотекарь.
3. Библиотека – информационный центр образовательного учреждения, где запрос пользователя превыше всего
4. Сеять разумное, доброе, вечное.
Направления работы:
Деятельность, цель которой - поиск, оценка, разработка и применение библиотечных инновационных технологий.
Работа с педагогическим коллективом с целью оказания помощи в повышении квалификации, подготовке к занятиям, повышении информационной культуры.
Работа с учащимися с целью оказания помощи в учебе, воспитании и привитии навыков информационной культуры.
Библиотека является неотъемлемой частью информационного пространства школы. Основной библиотечный фонд представлен художественной и научно-популярной литературой, общее количество которой составляет 13400 единиц хранения. Фонд учебников составляет 16 306 экземпляров.
На следующий учебный год перед библиотекой ставятся задачи:
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.
Организация доступа к информации.
Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
Формирование экологической культуры учащихся, пропаганда здорового образа жизни.
Совершенствование традиционных и освоение новых технологий и методов работы с читателями.
Выявление информационных потребностей всех участников образовательного процесса и формирование библиотечного фонда.
Медиате́ка (англ. Media «носитель» + греч. θήκη «место хранения») — фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы.
В Библиотечной энциклопедии «медиатека» определяется как современное название публичных библиотек, фонды которых содержат различные типы документов и книг: печатные, электронные, мультимедийные, а также имеют оборудование, необходимое для их хранения и воспроизведения, и доступ к ним через компьютерные сети, включая Интернет.
Термин «медиатека» стал использоваться во Франции в конце XX века и по отношению к деятельности публичных библиотек предполагает создание интегрированного культурного информационного пространства, в котором используются разные средства коммуникации.
В понимании профессиональных библиотекарей, медиатека — это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях. Медиатека входит в комплекс совместно с библиотекой. В образовательных учреждениях является структурным подразделением и базируется на базе компьютерного класса.
В медиатеке хранится учебных пособий на электронных носителях информации – 1506 экземпляров.
Для работы с электронными ресурсами в библиотеке есть в наличии необходимая техника:
№п/п
Наименование
Количество (шт)
Корпус 1
Корпус 2
1.
Ноутбук
3
-
2.
Компьютер
2
12
3.
Проектор
1
1
4.
Экран для проектора
1
-
5.
Интерактивная доска
-
1
6.
МФУ/принтер
3
3
Перечень учебных пособий на электронных носителях информации
№ п/п
Класс
Название
Автор
Кол-во
1
Азбука. Эл.приложение к учебнику
Горецкий В.Г.
57
Русский язык. Эл.приложение к учебнику
Канакина В.П. и др.
65
Математика. Эл.приложение к учебнику
Моро М.И.
59
Литературное чтение. Аудиоприложение к учебнику
Климанова Л.Ф.
58
Окружающий мир. Эл.приложение к учебнику
Плешаков А.А.
57
2
Русский язык. Эл.приложение к учебнику
Канакина В.П. и др.
54
Математика. Эл.приложение к учебнику
Моро М.И.
56
Литературное чтение. Аудиоприложение к учебнику
Климанова Л.Ф.
56
Окружающий мир. Эл.приложение к учебнику
Плешаков А.А.
55
Английский язык. Spotlight
Быкова Н.И.
1
3
Русский язык. Эл.приложение к учебнику
Канакина В.П. и др.
51
Математика. Эл.приложение к учебнику
Моро М.И.
49
Окружающий мир. Эл.приложение к учебнику
Плешаков А.А.
54
Английский язык. Spotlight
Быкова Н.И.
2
4
Русский язык. Эл.приложение к учебнику
Канакина В.П. и др.
51
Математика. Эл.приложение к учебнику
Моро М.И.
51
Литературное чтение. Аудиоприложение к учебнику
Климанова Л.Ф.
49
Окружающий мир. Эл.приложение к учебнику
Плешаков А.А.
52
Англ. язык. Spotligh. Student, s book
Быкова Н.И.
52
5
Литература. Аудиоприложение к учебнику
Коровина В.Я.
48
5-6
География. Эл.приложение к учебнику
Алексеев А.И.
52
5
Обществознание. Эл.приложение к учебнику
Боголюбов Л.Н.
54
Основы безопасности жизнедеятельности. Эл.приложение к учебнику