Сотрудничество с ВШЭ

Новости ВШЭ:

С 28 ноября 2020 года прошел клнкус для старшеклассников "Успешный выпускник". Команды школы № 385 по руководством Живовой Елены Александровны и заняла II место.

Основными целями Конкурса являются оценка допрофессиональной компетентности, информационной и коммуникативной грамотности старшеклассников; определение готовности к ответственному самоопределению и профессиональному выбору программ высшего профессионального образования (гуманитарного, социального, экономического профиля).
Для оценки допрофессиональной компетентности используются методы социального проектирования и моделирования, в т.ч. стендовые проектные сессии, деловые и имитационные игры, предусматривающие очную демонстрацию участниками конкурса способностей к обоснованному выбору вуза, специальности, профессии.

Протокол конкурса "Успешный выпускник"

21 апреля 2021 года состоялась итоговая конфереция  для школ-участников проекта "Компас жижни" и "Выбор Вуза":

Материалы конференции

Запись выступления

ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«РАСПРЕДЕЛЁННЫЙ ЛИЦЕЙ»

 В рамках   программы развития  наша школа (уже второй год) сотрудничает с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге.

Кузьминов Ярослав Иванович

Ректор ВШЭ

 

Цитата: «Вышка ежедневно вносит свою лепту в то, чтобы Питер выглядел действительно современным университетским городом.

Питерская Вышка — один из ведущих вузов по качеству приема, по качеству научно-  исследовательской работы, и, я думаю, что безусловный лидер в области социально-гуманитарных наук на  Северо-западе».

 Это даёт возможность учащимся наше школы участвовать  в различных конкурсах и  проектах курируемых ВШЭ и направленных на  развитие функциональной грамотности учащихся, стимулирование   социальной активности молодежи, готовности учащихся к социальному проектированию, становлению допрофессиональной компетентности учащихся, определение готовности к ответственному самоопределению и профессиональному выбору программы высшего профессионального образования.

Так же важным направлением является формирование личностно-ориентированной образовательной среды и развитие творческого потенциала учащихся. Учащиеся нашей школы получат возможность участвовать  в многопрофильной олимпиаде «Высшая проба» включённой в Перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении в высшие учебные заведения РФ.

Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге сегодня

Вышка - ЭТО...

Архив мероприятий:

Мероприятия в рамках договора сетевого взаимодействия

Конкурс "Успешный выпускник"

26 октября 2109 годя прошёл традиционный конкурс "Успешный выпускник",который проводится Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» для учащихся 10-11 классов. Все ли школьники знают, чем они будут заниматься в будущем? Порой, при выборе вуза, абитуриенты принимают решение неосознанно. Кто-то не уделяет должного внимания выбору будущей профессии, а кто-то даже не задумывается, что от этого может зависеть вся его жизнь и как правильно получить в последствии уже овладев профессией, работу мечты. Всему этому участники конкурса учатся в процессе подготовки,а затем их допрофессиональную компетентность оценивает экспертная комиссия.
Ребята проектируют своё будущее. Они создают фирмы, продумывая их миссии, цели, историю. Объявляют набор персонала, предварительно изучив рынок профессий, чтобы правильно озвучить требования. Учатся создавать резюме ,проходить собеседования ,быть в роли HR менеджеров. Создают проект выбора ВУЗа, учатся проводить SWOT анализ и подходить к выбору осознанно, а затем представлять результаты на стендовой проектной сессии. И самое главное, они учатся быть командой и действовать как единый организм.
Всё это с успехом преодолели учащиеся 10 класса Иванова Ксения, Машкова Екатерина, Чечулова Анна, Мамбеталиев Далер, Маресин Иван, Вершаденко Александра, Логинов Илья. Эта великолепная семёрка заняла победное 3 место среди лучших и сильнейших команд Санкт-Петербурга. Они прошли нелёгкий путь и сделали невозможное возможным. От всей души поздравляем ребят и гордимся ими!

Фотографии с мероприятия

 Итоговая конференция 2018

21 апреля 2018 года Центр довузовских программ, проектов НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург провел, ставшую традиционной, итоговую конференцию для учащихся общеобразовательных учреждений, представителей организаций-партнеров Университета.
Наша школа имела прямое отношение к данномe мероприятию, так как уже третий год является официальным партнёром НИУ ВШЭ Санкт-Петербург и активно участвует во всех проектах и программах,которые реализуются университетом для старших школьников.
 
На конференции, ее участники: учащиеся, родители, педагоги,  смогли  оценить,  реализованные  в  течение учебного года,  возможности Университета как центра дополнительного образования,  структуры поддержки одаренных детей;  организации, ориентированной на достижение социальной эффективности образования.

Участники конференции  были вовлечены в живой процесс обсуждения целей, результатов, возможностей освоения программ среднего и высшего образования.

Завершилась конференция награждением победителей, призеров  и участников конкурсов. Педагоги и специалисты, обеспечивающие участие школьников в программах Университета, были отмечены благодарностями.

Конкурс Центра довузовских программ-проектов «Компас жизни»

В быстро меняющемся мире человек попадает в разные жизненные ситуации, которые требуют умений быстро оценить происходящее, продумать стратегию решения задач, просчитать риски и возможности.
Конкурс Центра довузовских программ, проектов «Компас жизни» - это игра-проектирование таких задач и тренинг по их решению.

В конкурсе, который состоялся 20 января 2018 года в кампусе на улице Кантемировской, д.3 А, приняло участие 26 команд из школ, гимназий, лицеев Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По сравнению с прошлым годом число команд- участников конкурса выросло почти вдвое. На первом этапе участники конкурса составляли ситуационные задачи, высылали их на экспертизу организаторам Конкурса. На втором этапе команды - участники представляли решения задач, которые были спроектированы их предшественниками, участниками Конкурса 2016-2017 учебного года.

Участники очного тура самостоятельно выбирали технологии решения задач, а также формат оформления и их представление. В жюри конкурса вошли сотрудники Центра довузовских программ и студенты Образовательной программы «Экономика» -участники проекта«Успешный выпускник».

Команда ГБОУ СОШ №385, которую представили ученицы 10 класса Ковыршина Владислава,Калинина Юлия и Хадича Абдулхакимовна, достойно справилась со всеми сложностями подготовки и представления результатов. Наша команда, к сожалению,была самой маленькой по числу представителей, но это не сломило боевой дух. Огромная благодарность девочкам,за дружную слаженную работу и за рвение к победе!

Фотографии с мероприятия

Конкурс "Успешный выпускник"

23 декабря 2017 года в кампусе НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург на Кантемировской ул., 3А состоялся заключительный тур конкурса «Успешный выпускник» для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в ходе которого ребята представили программы и вузы, которые они выбрали для продолжения обучения после окончания школы. 

В этом году в данном конкурсе участвовала команда 10 класса. Перед ними стояла непростая задача защитить честь школы. Они смогли в кратчайшие сроки, в тяжелейших "полевых" условиях подготовить достойный стендовый доклад. С такими девочками можно идти в и в разведку!
Руководитель команды Живова Елена Александровна выражает огромную благодарность Ковышиной Владиславе, Калининой Юлии, Поповой Анастасии, Абдулхакимовой Хадиче! Свои организационные, исследовательские, коммуникативные навыки девочки отработали на пять баллов!

Фотографии с мероприятия

День науки

17 октября на базе школы № 291 прошел День науки в Красносельском районе. Будущие абитуриенты познакомились с направлениями Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге — одного из ведущих и крупнейших университетов России.

На мероприятии побывали более 300 старшеклассников, около 50 педагогов и представителей школ Красносельского района: 200, 217, 237, 247, 270, 271, 293, 352, 375, 385, 390, 394, 399, 414, 505, 509, 546, 547, 548, 549, 252, 395, 291, 208, 290, 568, 590.
Наша школа принимала участие в этом интересном мероприятии . Его посетили 10 старшеклассников,которым скоро придётся выбирать свой жизненный путь- Вуз,в котором они хотели бы учиться профессии своего будущего.

«День Науки» как проект Высшей школы экономики – это:

погружение в атмосферу университета через знакомство школьников с особенностями различных образовательных программ, специфику «университетского» стиля обучения;
встреча с выдающимися учеными и еще только совершающими первые шаги в науку молодыми исследователями;
постижение секретов успеха современного абитуриента;
знакомство с особенностями студенческой жизни, а главное, обретение опыта живого заинтересованного общения с теми, кто очень скоро станет ближайшим социальным окружением.

После официальной части были проведены лекции и информационные обзоры по 10 различным направлениям, среди которых «логистика», «менеджмент», «юриспруденция», «государственное и муниципальное управление», а также «дизайн» — новая бакалаврская программа в Санкт-Петербурге.

Конкурс решения прикладных ситуационных задач по оценке функциональной грамотности учащихся «Компас жизни»

 
28 января 2017 года в НИУ ВШЭ прошёл Конкурс решения прикладных ситуационных задач по оценке функциональной грамотности учащихся «Компас жизни».
 
Впервые попробовала свои силы именно в этом конкурсе и в конкурсах проводимых НИУ ВШЭ вообще , команда 9 "А"класса.
Растёт достойная смена одиннадцатиклассникам, которые уже знакомы с этим университетом.
 
Целью данного Конкурса является   развитие и оценка функциональной грамотности учащихся, выявление их готовности к использованию образовательного опыта для решения  прикладных социальных и личностных  проблем в сфере обучения, досуга, общественной и частной жизни.
 
Что такое ситуационная задача?
Ситуационная задача – это описание конкретной  жизненной ситуации, более или менее типичной для определенного вида деятельности. Решить её можно применив не только жизненный опыт, но и предметные знания.
Весь интерес состоит в том, что ни одна задача не имеет одного конкретного решения, как и любая жизненная проблема. И любой взгляд на проблему нужно уметь доказать и обосновать.
 
Команда показала себя на высоком уровне. Несмотря на то, что это был для девятиклассников новый опыт.
  
Проект "Событийная деятельность как фактор формирования школьного климата"
 
Проект соединил в себе исследовательские и педагогические аспекты деятельности его участников. Он  стал частью педагогической практики магистрантов, которая предполагала привлечение к проекту групп старшеклассников из числа школ-партнеров университета, проведение с ними занятий по организации научных методов исследований,  руководство процедурами анкетирования и интервьюирования учащихся, учителей и родителей.

Участниками проекта стали более двухсот учащихся 16-17 лет общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области:  средних школ № 252 и 385, а также  гимназий № 293, 399, 587 и 11 (Выборг).

В ходе реализации проекта было выявлено, что в большинстве общеобразовательных учреждений-участников организаторами  школьных событий от познавательных до досуговых и спортивных являются учителя и родители, однако, существует и опыт инициирования мероприятий самими школьниками. Их организаторы получают обратную связь по результатам опросов, обсуждений событий на заседаниях  органов самоуправления и классных часах.

Исследование, проведенное студентами магистратуры университета, отразило понимание старшеклассниками пользы участия в организации школьных событий, влияния включенности в формирование событийной среды школы на развитие коммуникативных навыков и развитие культуры досуга.

Обобщение результатов проекта выявило и значимые для школьного сообщества проблемы, основные из которых относятся к дефициту навыков коммуникации с партнерами по организации мероприятий, недостаточному уровню готовности к разработке коллективных творческих дел.

Участники исследования связали планы повышения качества событийной деятельности с увеличением доли творческих мероприятий, их частоты,  расширением спектра мероприятий, в том числе за счет организации популярных  народных праздников  (Хэллоуина и др.), проведение фестивалей, организации походов.

Завершающим событием проекта стала конференция его участников, которая состоялась 17 декабря 2016 года в кампусе на Кантемировской ул. На конференции участники обсудили полученные результаты и договорились о планах на следующий учебный год.

  
Итоговая конференция
 
17 декабря 2016 года в кампусе НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург на Кантемировской ул., 3А состоялась  итоговая конференция  по  проекту ,входящему в программу "Молодые исследователи" -" Исследование событийной деятельности школы"
 
Над данным проектом работали учащиеся 10 класса -Яковлева Ирина и Гроздилова Анастасия. 
В процессе работы они  получили знания о таких методах научного исследования, как анкетирование,интервьюирование ибренчмаркинг.
Свои знания девочки успешно применили и на практике. Они провели анкетирование учеников 10-11 классов,интервьюирование организаторов мероприятий в нашей школе и конечно же попробовали свои силы в новом  виде исследования- бренчмаркинге
 
Результатом исследования стал анализ событийной деятельности нашей школы. 
 
Согласно полученным данным, выявлены следующие преимущества участия в событийной деятельности :
Участие в дискуссиях лучше всего помогает развить организаторские навыки у школьников.  Наилучшую возможность отдохнуть дают дают экскурсии, праздники и КВН.
Отличным способом заработать хорошие оценки является участие в олимпиадах и викторинах. Конференции, олимпиады и викторины лучше всего помогают в учебе.
 
Все результаты   работы команды  Ирина Яковлева успешно представила на итоговой конференции.
 

 Заключительный тур конкурса «Успешный выпускник»

10 декабря 2016 года в кампусе НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург на Кантемировской ул., 3А состоялся заключительный тур конкурса «Успешный выпускник» для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в ходе которого ребята представили программы и вузы, которые они выбрали для продолжения обучения после окончания школы.
Значимыми для участников конкурса: учащихся, учителей стали рекомендации жюри по проблемам повышения культуры представления результатов проектно-исследовательской деятельности, следования основным стандартам обработки и предъявления проектных замыслов. 
В целом, два тура конкурса «Успешный выпускник» (деловая игра «Подбор персонала», конкурс стендовых докладов «Выбор вуза»), проходившие в ноябре-декабре месяце, позволили реализовать весьма эффективный социально-педагогический проект, в ходе которого: отрабатывались организационные, исследовательские, коммуникативные навыки студентов, магистрантов, школьников; приобретался опыт партнерского взаимодействия в решении актуальных проблем саморазвития и самоопределения; развивались навыки социального взаимодействия при решении значимых и актуальных задач. 
Наша школа приняла активнейшее участие в этом проекте. Ребята получили большой опыт и много положительных эмоций. В этом году нам не удалось одержать победу,но для себя мы победили,так как каждый вложил в это очень много сил и частичку своего сердца.