2.5. Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся

Аналитический отчёт по профилактическим мероприятиям педагогов-психологов ГБОУ СОШ №385 за 2021-2022 учебный год

Аналитический отчет о работе социального педагога ГБОУ СОШ № 385 за 2021-2022 учебный год

Аналитический отчёт по профилактическим мероприятиям педагогов-психологов ГБОУ СОШ №385 за 2020-2021 учебный год

Аналитический отчёт по профилактическим мероприятиям педагогов-психологов ГБОУ СОШ №385 за 2019-2020 учебный год

Диагностика адаптации в школьном коллективе (по Д.Лампен)

Диагностика "Эмоциональное отношение к школе 1-х классов"

Диагностика "Мотивация к обучению 1-4 классы"

 

Исследование психологического климата в школе 385 за 2020-2021 учебный год

Исследование психологического климата в классе глазами учащихся

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная психология. Уроки психологии в первом классе»

Проведение просветительских и профилактических мероприятий однозначно способствует созданию позитивного психологического климата в коллективах обучающихся.

Всего за 2020-2021 учебный год в школе было проведено

1.ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

33 просветительских и профилактических мероприятия:

-участие в школьном совете профилактики, экспертная оценка - 6 мероприятия

-беседы, просвещение педагогов по вопросам улучшения психо - эмоциональной составляющей образовательного процесса, по запросу – 12 мероприятий

- проведение тематических мероприятий, классных часов,  для учащихся- 13 мероприятий

-проведение тематических мероприятий для родителей, направленных  на создание комфортной психоэмоциональной обстановки в школе - 2 мероприятия

Цель данных мероприятий - познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей.

Темы просветительских и профилактических мероприятий в формате бесед с элементами психологического тренинга:

 

6-8 классы

«Реальная жизнь».

«Установление диалогичных отношений. Культура конфликта».

«Восстановление личного ресурса. Кто я «батарейка» или «аккумулятор»?»

«Безопасность в школьной среде. Инструменты помощи в конфликтных ситуациях»

«Восстановление личного ресурса, как профилактика неконструктивных конфликтов».

«Границы допустимого поведения в школе. Уважительное отношение друг к другу».

«Профилактика булинга в подростковой среде».

 

9 классы

Деловая игра «Я-предприниматель»

Формат деловой игры под руководством педагога-психолога помогает:

-заметить личные сложности в межличностной коммуникации

-попробовать новые способы взаимодействия в классе между обучающимися

- узнать ребятам друг друга с другой стороны.

Игра проходила в непринужденной позитивной атмосфере, вызвала у ребят активный интерес, имела положительный отклик.

 В связи с тем, что были получены положительные отзывы (от учащихся и классных руководителей) о проведенных занятиях, а после занятий учащиеся проявляли заинтересованность в индивидуальных консультациях данное направление деятельности можно считать эффективным для создания позитивного психологического климата в коллективе обучающихся.

 

2.  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

 В течении года осуществлялось психологическое консультирование субъектов образовательного процесса – 229

индивидуальных консультаций из них:

-105 консультаций для учащихся

-68 консультаций для педагогов школы, по созданию комфортного психологического климата в классе

-56 консультаций для родителей учащихся.

Удалось эффективно разрешить 19 конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, по «горячим следам».

3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

 За прошедший период проводилась индивидуальная коррекционно- развивающая работа с учащимися начальных классов и средней школы, направленная на развитие у учащихся необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сфере – проведено 48 индивидуальных занятий по разработанной индивидуальной программе.

Основная тематика: коррекция эмоционального состояния, работа со стрессовыми состояниями, работа с агрессией и повышенной тревожностью, развитие коммуникативных навыков, саморегуляция.

 4 ВЫСТУПЛЕНИЯ НА МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

«Алгоритм действий педагога при выявлении социальной дезадаптации учащегося».

 

 

Вернуться к пункту 2. Здоровьесозидающий характер образовательного процесса обучающихся Вернуться на главную страницу конкурса