Доступная среда

Уважаемые посетители!

Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

Доступность объектов и услуг ("безбарьерная среда") – это возможность посещения мест, зданий и помещений, возможность получения услуг, пользования приспособлениями для всех: и для обычных людей и для маломобильных граждан, в том числе инвалидов разных категорий.

Маломобильные группы населения — это люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды,  люди с временным нарушением здоровья, люди старших возрастов и т.п.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности
и вызывающими необходимость его социальной защиты.

В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала ГБОУ СОШ № 385 Санкт-Петербурга.

Если при адаптации к обучению в любой форме у обучающегося возникают трудности, можно обратиться:

Документы:

Международные правовые акты:

Конвенция ООН 13.12.2006 № 61/106 "Конвенция о правах инвалидов"

Федеральные правовые акты:

Локальные нормативные акты:

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) для инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН) 1 здания школы, расположенного по адресу ул. Пионерстроя, д.9

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) для инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН) 2 здания школы, расположенного по адресу пр. Ветеранов, д.173, к.4

Приказ директора № 363-ОД от 21.06.2022 «О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов»

Инструкция ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и других малообеспеченных групп населения

Инструкция о порядке действия сотрудников при оказании помощи инвалиду образовательных услуг на дому

Положение о порядке обучения на дому по медицинским показаниям

Положение о семейном образовании

Положение по организации инклюзивноно образования

Положение об очно-заочной форме обучения

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану

Акт №1099 от 03.07.2020 согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (Здание1. Ул. Пионерстроя д.9, к.1)

Акт №1099 от 03.07.2020 согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (Здание2. Пр. Ветеранов, д.173, к.4)

Памятка для инвалидов и других маломобильных групп населения по вопросам получения услуг и помощи на территории ГБОУ СОШ №385

Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения (Здание 1. - ул Пионерстроя, 9)

Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения (Здание 2. - Пр. Ветеранов, 173 к. 4)

Для получения подробной информации, нажмите на одну из ссылок ниже:

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах;

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Сведения о специальных условиях питания;

Сведения о специальных условиях охраны здоровья;

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Инклюзивное образование детей с расстройством аутистического спектра.

Полезные ссылки:

http://www.k-obr.spb.ru/correct/ (обучение детей с ОВЗ)

http://www.gmpmpk.ru/obrazovanie-detey-s-ovz (информация об образовательных организациях для детей с ОВЗ)

http://www.gmpmpk.ru/cpmpk (информация о деятельности Центральной психолого- медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга)

http://www.gmpmpk.ru/tpmpk (информация о деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях Санкт-Петербурга)

http://cpmss.edu.ru/тпмпк/ (информация о деятельности территориальной психолого-медико-педагогических комиссии Красносельского района Санкт-Петербурга).

Рекомендации:

Выбор образовательного маршрута для детей с ОВЗ и инвалидностью

Рекомендации психолога для родителей по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья

Рекомендации психолога для учителей по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья

Информация по льготным категориям детей, имеющих право на бесплатное пребывание в городских и загородных лагерях