Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства  обучения — это  объекты,  созданные  человеком,  а  также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в  качестве  носителей  учебной  информации  и  инструмента  деятельности педагога  и  обучающегося  для  достижения  поставленных  целей  обучения, воспитания и развития.

Образовательное учреждение организует обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата), на дому в соответствии с действующим законодательством. 

Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения и воспитания:

- словесные;
- визуальные;
- аудиальные;
- аудиовизуальные;
- средства автоматизации процесса обучения.

Визуальные (зрительные):

- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы: -микроскопы;

Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальные центры.

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизоры:
- мультимедийные проекторы.

Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивные доски

Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- научно-популярная литература и т.п.

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.