|
10. Особенности, характеризующие здоровьесозидающую деятельность ОУСохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Она регламентирована и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51), «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации». Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения – главная составная часть в новых образовательных стандартах направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В школе создана безопасная, комфортная, материально-техническая и информационно-образовательная среда, обеспечивающая возможность достижения обучающимися результатов освоения образовательных программ. Школа работает соблюдая основные государственные нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы сохранения здоровья обучающихся 1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 2. Закон об образовании РФ; 3. Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», 4. Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию» 5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 6. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или безвредности для человека факторов среды обитания» 7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" 8. Санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" Главная наша цельсохранение и укрепление здоровья обучающихся. Школа ставит перед собой задачи: − создание условий для обеспечения здоровьесозидающего и безопасного характера учебного процесса и внеурочной деятельности; − формирование культуры здорового и безопасного образа жизни всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся и родителей); − создание условий для профилактики и оздоровления учащихся и воспитанников. Существенное влияние на состояние здоровья школьников оказывают условия обучения: воздушно- тепловой режим и освещенность школьных помещений; комплектация кабинетов школьной мебелью и ТСО; рациональная организация учебно- воспитательного процесса и питания; двигательная активность учащихся и т.д. соблюдение основных гигиенических требований к школьным помещениям, оборудованию и организации школьных занятий является основой здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. В тоже время важную роль в успехе здоровьесберегающей деятельности играет не только материальная база школы, но и та конкретная целенаправленная работа, которую осуществляет администрация и педагогический коллектив совместно с родителями. В системе мероприятий по формированию здоровьесберегающей образовательной среды основное внимание уделялось: - созданию в ОУ здоровьесберегающей образовательной среды; - созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся); - проведению профилактических мероприятий; - повышению валеологической культуры всех субъектов образовательного процесса в рамках повышения квалификации, образовательной деятельности и организации просветительской работы; - работе спортивно-оздоровительных кружков и секций, проведению спортивно-оздоровительных мероприятий (дни спорта, соревнования и т.д.); - подготовке информационно-просветительских, справочных и методических материалов для педагогов, школьников и их родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, здорового питания; - организации размещения социальной рекламы в целях популяризации здорового образа жизни.
|