Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
Изображения:
вкл  выкл

Инновационная деятельность

Аннотация к инновационному продукту:

2019 год

Заявка на участие в городском конкурсе инновационных продуктов

Название подукта: “Интерактивный альбом с элементами дополненной реальности по изучению правил дорожного движения для учащихся младших классов”

Описание:

Интерактивный ресурс составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения и охватывает   разделы учебной программы по изучению правил дорожного движения по предмету «Окружающий мир». Цифровой ресурс с использованием технологии дополненной реальности может быть использован для обучения правилам дорожного движения в увлекательной игровой форме и контроля знаний в процессе обучения.

Современные дети практически ни на минуту не выпускают свои мобильные устройства из рук. Наибольшее количество времени ребенок проводит в соц. сетях или играет в игры, польза от которых весьма сомнительна. Цель работы - творчески и инновационно использовать педагогические и цифровые технологии, чтобы не просто говорить с учениками на их языке, но и фактически этот язык создавать.Применение нестандартных приёмов и технологий дает возможность преодолеть укоренившийся стереотип урока, изменить привычные способы общения. Для повышения мотивации и развития интереса к обучению мы  создали свои игры, тесты, разнообразные задания, тренажеры  и итерактивныеквесты  с элементами дополненной реальности  в программе  Smartnotebook.Их можно выполнять на персональном компьютере, планшете или на интерактивной доске. Если отсутствует компьютер, планшет или доска, то задания, картинки, карты можно распечатать  и использовать бумажные носители. Персонажей имодели можно передвигать, вращать, увеличивать или уменьшать, так как возможности интерактивной доски позволяют производить различные действия с моделями. Используя различные приложения дополненной реальности (такие как Quiver, 4D, HPreveal) модели можно оживить прямо на интерактивной доске.Картинки на глазах оживают, начинают двигаться, петь и говорить.Когда ученик видит  яркуюинтерактивную доску с ожившими картинками всё внимание уже направленно на неё. Это стимулирует детей, причём независимо от возраста.  Применение интерактивных заданий с элементами дополненной реальностипозволяет решить проблему мотивации обучающихся, повышает познавательный интерес  и развивает личность ребенка.Технология дополненной реальности довольно новая технология и еще редко применяется в системе образования. Дети еще не знакомы  с этой технологией и воспринимают ее как чудо.  Специфика  технологии дополненной реальности заключается в том, что она программным образом визуально совмещает два изначально независимых пространства: мир реальных объектов вокруг нас и виртуальный мир, воссозданный на компьютере. Это среда, в реальном времени дополняющая физический мир, каким мы его видим, цифровыми данными с помощью каких-либо устройств — планшетов, смартфонов, благодаря камере и другим датчикам этих устройств.Применение интерактивных заданий с элементами дополненной реальности позволяет решить проблему мотивации обучающихся, повышает познавательный интерес  и развивает личность ребенка. В дополненной реальности виртуальные объекты проецируются на реальное окружение. Конструируя интерактивный ресурс, мы  не просто делаем электронное сопровождение  в виде обычного слайд-шоу со статическими картинками, которые просто висят на экране, но  и  эффективно используем глубинные возможности программы и самостоятельно делаем продукты к своим урокам, аналогов которым мы не нашли. Все интерактивные задания созданы лично авторами представленной работы

Данный интерактивный ресурс, представляющий синтез двух миров-реального и виртуального, имеет огромные перспективы в системе образования нового поколения.Данный продукт  легко может быть использован, как во время занятия в классе в основном и дополнительном образовании,  так и дома учащимися с ОВЗ и их родителями и предназначен преимущественно для учеников младших классов.

Интерактивный цифровой ресурс – это ресурс нового поколения.

Более подробную информацию о работе с инновационным продуктом можно посмотреть на сайте 

https://inask8.wixsite.com/rodonovael

«Вектор успеха»

 Описание: «Вектор успеха» интерактивный образовательный ресурс для обучения английскому языку во внеурочной и урочной деятельности и дистанционной поддержки детей с ОВЗ. 

Вектор успеха (презентация продукта)

 

 2018 год

Инновационный продукт "Оптимизированная технология Progress Report" (заявка)

Инновационный продукт "Оптимизированная технология Progress Report" (аннотация)

 Инновационная команда ГБОУ СОШ №385 Санкт-Петербурга в течение пяти лет работает по разработке и внедрению новых механизмов государственно-общественного управления образованием в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Инновационный продукт «Оптимизированная технология PROGRESS REPORT» является инструментом оценки качества образования, позволяющим выстраивать внутришкольную систему оценки качества образования.

Технология внутришкольной системы оценки качества PROGRESS REPORT представляет собой систему электронных диагностических материалов, созданных на базе электронных таблиц.
Оценка уровня сформированности компетенций – новая для общего образования задача, которую невозможно решить лишь с помощью традиционных методов контроля и инструментов оценки. Кроме того, общепринятых методических установок по формированию и применению фондов оценочных средств для оценки компетенций на данный момент не сформировано. Каждая образовательная организация решает эту задачу самостоятельно.
В образовательном учреждении должна быть создана система получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами. В основу инновационного продукта положен компетентностный подход. Содержание материалов «Оптимизированной технологии PROGRESS REPORT» базируется на установленных ФГОС компетенциях как результатов образовательной деятельности на предметные, метапредметные и личностные.
Функции инновационного продукта:

  • контролирующая (проверка соответствия результатов, условий и содержания образования ФГОС);
  • управленческая (оптимизация инфраструктуры);
  • развивающая (оценка индивидуальных достижений);
  • преобразующая (разработка и корректировка стандартов, программ, учебных пособий);
  • просветительская (донесение до ведома заказчиков результатов, условий и содержания образования).

Инновационный продукт обеспечивает получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ОО, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы ОО.
Для администрации школы технология Progress Report может быть полезным во множестве случаев: при работе с одарёнными и слабоуспевающими учащимися, при анализе результатов деятельности педагогического персонала по множеству направлений. В целом, данная технология даёт администрацию информацию о том, насколько успешно образовательное учреждений достигает своей главной цели – обеспечивает доступность качественного общего образования.
Педагогам технология Progress Report позволяет проанализировать собственную деятельность на основе сравнительных данных для анализа успешности обучения классов по параллелям. Кроме того, результаты можно использовать для разъяснительной работы с родителями по вопросам выставления итоговых оценок.
Родители, в свою очередь, получают объективную картину результатов обучения их ребёнка за год, где указаны как слабые, так и сильные стороны, кроме того, могут получить представление о содержании образовательной программы и основаниях балльного оценивания.


Наша школа, как и многие другие, ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение.

В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретно-исторический характер, то есть может возникать раньше «своего времени», затем может стать нормой или устареть. Кроме этого, инновацией для каждой конкретной школы может стать то, что уже давно реализуется в других учебных заведениях, но ранее не было применено именно этой школой.

Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой школы. И поэтому цель инновационной работы нашего педагогического коллектива - создание условий для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения.

Направления инноваций:

1. государственно-общественное управление образованием;

2. организация интеллектуально – творческой работы учителей;

3. организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся.

Области инноваций

  • в развитии внешних связей, в создании комфортного микроклимата;
  • в содержании образования;
  • в структуре и организации образовательного процесса;
  • в работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе;
  • в управлении качеством образования, в организации внутришкольного контроля;
  • в воспитательной работе.

Мероприятия по реализации инновационной деятельности:

Школа является ресурсным центром по теме "Обеспечение государственно-общественного управления образованием в условиях ФГОС".

Подробнее о проекте