Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
Изображения:
вкл  выкл

Платные образовательные услуги

Положение об организации деятельности по оказанию дополнительных платных услуг ГБОУ СОШ №385 Санкт-Петербурга

Перечень платных услуг на 2018-2019 год

Образец договора об оказании платных услуг

Учебный план платных услуг на 2018-2019 учебный год

Порядок взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группе продлённого дня:

Плата с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода в ГПД не взимается (согласно  Положению о ГПД

Положение о порядке привлечения и  расходования средств из дополнительных источников бюджетного финансирования

С 10 октября 2018 года школа оказывает следующие платные образовательные услуги:

Социально-педагогическая направленность

№ пп

Наименование кружка

Кол-во часов по программе

Стоимость

  1.  

Математические ступеньки

60 часов

1800 рублей/месяц

  1.  

Играем, пишем, читаем

60 часов

1800 рублей/месяц

  1.  

Познаю мир, изучая английский язык

52 часа

1800 рублей/месяц

Программы подготовки к школе:

Математические ступеньки

Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития  мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.

Развитое математическое мышление не только помогает ребёнку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует  его общему умственному  развитию. Отсюда вытекает основное требование к форме организации обучения и воспитания- сделать занятия по формированию элементарных математических представлений максимально эффективными для того, чтобы на каждом возрастном этапе обеспечить ребёнку максимально доступный ему объём знаний и стимулировать поступательное интеллектуальное развитие.

Играем, пишем, читаем

Цель программы – всестороннее развитие личности ребенка, формирование его умственных способностей и творческой активности, развитие его кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач:

  • развитие умения говорения и слушания;
  • развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
  • обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
  • развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;
  • развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
  • развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;
  • развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно;
  • расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

Познаю мир, изучая английский язык

Актуальность программы. Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа «Познаю мир, изучая английский язык» направлена на развитие способностейучащихся использовать английский язык как инструмент общения в диалоге двух культур современного мира. Она предполагает взаимосвязь коммуникативного и социокультурного развития детей средствами английского языка для подготовки к международному общению в различных сферах, использованию английского языка как средства самообразования в интересующих областях человеческих знаний, как инструмента личностного проникновения в культуру и традиции других народов, ознакомление с особенностями жизни и быта людей в англоязычных странах, а также умения объяснить и ознакомить англоговорящих с особенностями жизни и быта россиян, духовным наследием России и ее вкладом в мировую культуру.

Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа «Познаю мир, изучая английский язык» относится к социально-педагогической. направленности.

Отличительной особенностью программы. Небольшое количество детей в группе позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку. Также активно применяются групповые формы работы, парные, ролевые игры, задания творческого типа.

 Физкультурно-спортивная направленность

№ пп

Наименование кружка

Кол-во часов по программе

Стоимость

  1.  

Боксерский клуб "Воин"

60 часов

2900 рублей/месяц

  1.  

Клуб кикбоксинга "Сила"

60 часов

2900 рублей/месяц

  1.  

Веселые дельфины

26 часов

1000 рублей/месяц

  1.  

Веселые дельфины

52 часа

2000 рублей/месяц

Боксерский клуб "Воин"

программа по боксу направлена на повышение двигательной активности учащихся, заключается в содействии физическому развитию детей и подростков, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, совершенствование технических умений и приобретение новых двигательных навыков.

Актуальность программы: Программа, несомненно, является актуальной в силу того, что современное общество ведет малоподвижный образ жизни и это негативно отражается на здоровье подрастающего поколения. Большинство занятий дополнительного образования, относятся к программам культурологической, научно-технической или художественной направленности. Дети нуждаются в эмоциональной и физической разрядке, которую как нельзя лучше может обеспечить спортивная секция. Таким образом, программа является педагогически-целесообразной.

Цель программы: повышение уровня физического развития учащихся, осуществление спортивной подготовки детей, подростков и молодежи, развития у них способностей в боксе и достижения ими спортивных результатов.

Образовательные задачи:

1. Способствовать овладению воспитанниками  базовых элементов бокса.

2. Обучить программным требованиям по физической, тактической и теоретической подготовке данного вида спорта.

3. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам  бокса.

Развивающие задачи:

1. Развитие у занимающихся специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в данном виде спорта.

2. Укрепление здоровья воспитанников, развитие быстроты, гибкости, быстроты реакции, выполнение рациональных движений, координации, ловкости, скоростно-силовых качеств и спортивной выносливости учащихся.

3. Развитие уверенности в себе, своих силах и готовности к  высоким спортивным достижениям.

Воспитательные задачи:

1. Формировать патриотизм.

2. Развивать психологическую подготовку, выработку способности к перенесению высокого психологического напряжения.

3. Воспитывать чувство ответственности и товарищества.

4. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Условия реализации образовательной программы:

Программа предназначена для детей и подростков  в возрасте от 10 до 17 лет.

Программа рассчитана на 4 - летнее обучение.

Начало обучения осуществляется при наличии:

-заявления от родителей

-медицинского заключения

Клуб кикбоксинга "Сила"

Актуальность программы обусловлена её направленностью не только на изучение техники и тактики кикбоксинга, но и на гармоничное физическое и духовно-нравственное развитие личности учащегося.

Отличительной особенностью программы является:

  Настоящая программа направлена с одной стороны на занятия кикбоксингом как видом спорта, с другой стороны  - на формирование здорового образа детей и подростков. Она имеет направленный воспитательный, спортивно-оздоровительный и обучающий характер. Формирует в детях целеустремленность, силу воли, настойчивость в достижении цели, учит рационально распределять своё время.

На этапе начальных занятий спортом целесообразно выдвигать на первый план разностороннюю физическую подготовку и целенаправленно развивать физические качества путем специально подобранных комплексов упражнений и игр (в виде тренировочных заданий) с учетом подготовки спортсмена. Тем самым достигается единство общей и специальной подготовки.

Веселые дельфины

Обучение плаванию занимает особое место в физическом развитии и оздоровлении детей и подростков, поскольку водная среда и создаваемое ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие являются причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие всех органов и систем.

Плавание как спортивное направление в рамках дополнительного образования детей предоставляет обучающимся возможность не только укрепить свое здоровье, но также нацелено на создание условий для личностного развития и самореализации, являясь при этом мощным фактором формирования здорового стиля жизни, воспитания морально-волевых качеств и ценностных ориентиров.

Развивающий характер программы предполагает, что основными принципами деятельности являются не только учет возрастных особенностей школьников, но и опора на признаки качественного роста личности. Это обязывает педагогов решать вопросы организации физкультурной деятельности в строгом соответствии с законами возрастной физиологии, психологии и педагогики. Научные данные относительно возрастной физиологии говорят о следующем: мышечная деятельность, несколько превышающая оптимум и вызывающая утомление, но остающаяся в пределах приспособительных возможностей организма в каждом возрастном периоде, не только способствует росту физических способностей ребенка, но и определяет его индивидуальное развитие. Указанные закономерности обязывают нас вести на соответствующих возрастных этапах интенсивное обучение движениям с использованием широкого круга средств и методов. Насколько перспективным окажется в спортивном отношении даже чрезвычайно моторно-одаренный от рождения ребенок, зависит, прежде всего, от того набора движений, которые он пройдет в отмеченные периоды.

 Художественная направленность

№ пп

Наименование кружка

Кол-во часов по программе

Стоимость

  1.  

Изостудия "Палитра"

30 часов

900 рублей/месяц

  1.  

Танцевальная студия "Звезда"

30 часов

900 рублей/месяц

 

Танцевальная студия "Баланс"

60 часов

2500 рублей/месяц

 Танцевальная студия "Звезда"

Программа отвечает требованиям концепции развития системы дополнительного образования детей Санкт-Петербурга, одной из задач которой является создание программ дополнительного образования направленных на укрепление здоровья юных петербуржцев, уровень их образованности и общей культуры. Занятия бальными танцами - это путь к здоровью и творчеству ребенка. Наш век научно-технического прогресса, к сожалению, сопровождается малоподвижным образом жизни, который отрицательно сказывается на здоровье детей. Занятия бальными танцами способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, занятия настраивают ребенка на особый ритм, живя в котором ребенок с радостью узнаёт возможности своего организма и тела – это пластика и координация движений, выносливость, ловкость, эластичность мышц, умение красиво двигаться и красиво выглядеть, что не маловажно для

подростков. У детей пробуждается творческий подход не только к определенному виду деятельности, а творчество, умение импровизировать будут пронизывать всю дальнейшую жизнь ребенка.

Обучение по программе выстраивается с учетом гендерного аспекта. Это важная часть педагогической деятельности, так как на современном этапе развития общества происходит стирание половых различий между мальчиками и девочками, дети не умеют правильно выстраивать отношения со сверстниками. Занятия спортивными бальными танцами реконструируют модель поведения между мальчиками и девочками. Обучаясь по образовательной программе, дети знакомятся с историей возникновения танцевального искусства, овладевают общением, как формой творчества – языком взглядов, жестов. Дети учатся выстраивать взаимоотношения с противоположным полом, получают полезный опыт для развития и формирования личности в дальнейшей жизни.

Обучение в коллективе, способствует воспитанию трудолюбия, умения добиваться цели, в психологически комфортных условиях формируются волевые качества. Только в коллективе ребенок учится свободно общаться, реализует себя как творческая личность, приобретает друзей и любимое занятие. Занятия бальными танцами способствуют развитию артистизма и эмоциональному раскрепощению воспитанников, помогают формированию лидерских качеств ребенка, способствующих самоутверждению на основе конкурсного и концертного методов закрепления пройденного материала.

Отличительные особенности программы:

Обучение по данной образовательной программе способствует формированию у воспитанников представлений об истории танца, национальной культуре. Программа обучения расширяет представления в области бальной хореографии, т.к. включает в себя материал как по европейской, латиноамериканской, так и по общедоступной форме бального танца, хореографическая основа которой, позволяет использовать элементы танцевальных «па» в концертных программах как полноценный и завершенный номер.

В основе данной программы лежит принцип массовой работы с детьми, руководствуясь которым педагог выстраивает определенный маршрут развития группы детей, ориентируясь на массовое танцевание.

Массовое танцевание предполагает развивающее обучение детей, привитие первоначальных навыков. В основе массового танца лежит общетанцевальная подготовка, где изучаются танцы, которые позволяют начинающим танцорам разить координацию движений и получить базовое технические навыки исполнения. Это является основой танцевального образования, которое может помочь ребенку перейти на новый уровень - где уже осуществляется

Танцевальная студия "Баланс"

Танцевальная студия "Баланс" – студия современного эстрадного танца. Современный эстрадный танец – это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили. В нем могут присутствовать элементы классического танца, модерн-балета, джаз-танца, хип-хопа, фанка, различные стилизации народных, бальных танцев. В современном эстрадном танце большую роль играет индивидуальность исполнителя, т.к. эстрадный танец это не просто последовательность заученных движений, это небольшая танцевальная постановка. И исполнитель должен обладать не только танцевальным, но и актерским талантом.

Данная программа разработана на основании закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.) порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008) СанПИН 24.43172-14 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г.) методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09 3242)

Направленность программы «Танцевальная студия "Баланс"» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению–досуговой, учебно-познавательной и общекультурной; по форме организации – групповой, кружковой.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре,  искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Хореографическое воспитание имеет важное значение – как в физическом, так и в нравственном становлении личности ребенка, которая является важнейшей целью всего процесса обучения и эстетического воспитания. Без формирования способности к эстетическому творчеству невозможно решить важнейшию задачу всестороннего и гармоничного развития личности. Танец – это вид искусства, в котором художественные образы создаются посредством пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела из чего и формируется техника танцев. Познав красоту в процессе творчества, человек глубже чувствует прекрасное во всех проявлениях и в искусстве и в жизни. Его художественный вкус становится более тонким. Душой танца является музыка. Она создает эмоциональную основу, определяет характер танца. Умению слышать музыку, понимать ее язык, разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко и непринужденно двигаться в ритме определенной музыки, получать удовольствие от ее красоты – всему этому учит танец.

Еще в Древней Греции полагали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Учителя того времени были твердо убеждены, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всесторонне образование.

В начале XX века эти положения оформились в концепцию. Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического (хореографического) воспитания. Э.Ж. Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать внимание, волю и коммуникабельность. Это доказывают и недавно проведенные исследования американских ученых, подтвердивших, что дети, занимающиеся танцами несколько лет, опережают своих сверстников в развитии, добиваются больших успехов в учебе и гораздо увереннее чувствуют себя в кругу сверстников.

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы (долгого сидения за школьной партой) нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. На занятиях танцами увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. 

Изостудия "Палитра"

      Программастудии«Палитра»разработанадляГБОУ СОШ №385 с учетомсовременныхпроцессовобновлениясодержанияобщегохудожественногообразования в РоссийскойФедерации, с опоройнаположенияправительственныхдокументов к вопросамвоспитания у гражданнашейстранылюбви к Отечеству, национальногодостоинства, интереса к культурно-историческимтрадициямрусскогонарода (Национальнаядоктринаобразования в РоссийскойФедерациинапериоддо 2025 г., концепцияразвитияхудожественногообразования, утвержденная в 2002 г. Министромкультуры РФ и Министерствомобразования РФ).

Актуальностьпрограммыобусловленатем, что в настоящеевремяучебнаяпрограмма «Изобразительноеискусство и художественныйтруд», разработаннаяподруководством и редакциейнародногохудожникаРоссии, академика РАО    Б. М. Неменского и рекомендованнаяМинистерствомобразования и наукиРоссийскойФедерации, оптимальнодолжнареализовыватьсяза 2-3 учебныхчаса в неделю. Нонапредметизобразительноеискусствоотводится в учебномпланевсегоодинчас. В связи с этиммногиедетичувствуютнеобходимостьдополнительныхзанятий, развитиясвоихэстетических и творческихспособностей. Многиеребятахотятнетольконаучитьсявидеть, замечать и пониматьпрекрасное, но и статьсоздателями и творцамиэтогопрекрасного, ощутитьсебяхудожниками.

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству «Палитра» рассчитана на 3 года обучения. Сроки реализации 2018-2021 гг., ее направленность носит художественный характер.  Данная программа предназначена для расширения предметных знаний по изобразительному искусству, развития познавательного интереса и повышения общей культуры подростков. Форма организации – кружковая, форма взаимодействия с обучающимися – индивидуально – групповая. 

1ый год, 2ой год- изучение основ изобразительного искусства, 3-й год- закрепление полученных знаний.

На первом году обучения занимаются дети 7-8 лет (1-2 классы). Возраст детей 7-8 лет- это дети младшего школьного возраста (начальная школа). Начальная школа является фундаментом общего основного образования. В эти годы дети знакомятся с основными образовательными дисциплинами. Эти годы являются переломными в жизни детей, так как происходит полная смена их дошкольного ритма жизни:

  • они привыкают к новому ритму жизни в рамках школьной дисциплины
  • в школе они усваивают большое количество познавательного материала, что также требует концентрации внимания и сосредоточения для выполнении основных заданий.             

Этот год является базовым.  В  эти годы дети усваивают большое количество знаний.

На втором году обучения занимаются дети 9-10 лет (3-4 классы). Дети, обучающиеся  второй год в ИЗО- студии «Палитра» уже освоили элементарные приемы рисунка и композиции, а также основы цветорешения, поэтому педагогу основную деятельность необходимо направить на дальнейшее закрепление полученных знаний детьми путем отработки творческих заданий и упражнений.

На третьем году обучения занимаются дети 11-14 лет (5-8 классы). Это дети среднего школьного возраста. Начальная школа за плечами. Усвоено достаточное количество образовательно- познавательного материала. Дети этого возраста уже знают, что такое ответственность, аккуратность, правила и послушание. Данные навыки они получили еще в начальной школе.

Они уже усвоили основы по ИЗО. Третий  год обучения рассчитан на усвоение и закрепление знаний по изобразительному искусству.

Занятия в изостудии способствоуют всестороннему эстетическому развитию детей, а также на основе визуальных образов и посредством создания художественных работ дети смогут ознакомиться с основными принципами и правилами изобразительного искусства (живопись, композиция, рисунок). Представленная программа — педагогическая модель развития визуального мышления (фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности, пространственных представлений, сенсорных способностей, образного мышления и воображения) школьников младших классов. Цвет, цветовые сочетания красок – это важнейшие художественно-выразительные средства живописи, которые формируют духовную культуру личности, приобщая её к общечеловеческим ценностям, воспитывая нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.