Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
Изображения:
вкл  выкл

Проектная деятельность

Положение о проектной деятельности - здесь .

Проекты, запущенные в 2015-2016 учебном году

Проект «Учись играя»

Авторы проекта:
Стасюк Татьяна Вячеславовна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №385
Сорокина Светлана Александровна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №385
Проект адресован:
- учащимся:
Проект «Учись играя» представляет серию игр по станциям для детей в возрасте от 7 до 11 лет. Проект включает 12 игр: 4 игры в год, 1 игра в четверти. Продолжительность игры – 45 минут. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень заинтересовывает и привлекает младших школьников.
- учителям:
Проект дает возможность проведения эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития детей, являющейся основой для целенаправленного планирования индивидуальной работы с ними.
Цель, задачи и прогнозируемые результаты
Цель проекта:
Планомерное развитие интеллектуальных способностей, формирование у школьников устойчивого интереса и положительной мотивации к обучению, повышение качества обучения.
Задачи проекта:
1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли-тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе¬ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре¬шать нестандартные задачи;
5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей данной программы является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Прогнозируемые результаты реализации проекта:
- повышение качества образования;
- повышение количества обучающихся – победителей олимпиад районного, городского, всероссийского уровней;
- создание банка данных заданий повышенной сложности.
Модель проекта:
Игра по станциям
1 станция – «Дважды два» (предмет – математика)
2 станция – «Грамматика» (русский язык)
3 станция – «Почитай-ка» (литературное чтение)
4 станция – «Мозаика» (окружающий мир)
5 станция – «Инфознайка» (информатика)
6 станция – «Юный пешеход» (ПДД)

Проект "Что?Где?Когда?"

Драчук Татьяна Леонидовна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 385

Александрова Елена Васильевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №385

Проект по истории Санкт-Петербурга Что? Где? Когда? предназначен для учащихся 3-4 классов и рассчитан на 2 года:
Первый год (3 класс)
БЛОК 1 Санкт-Петербург – город рек и каналов
БЛОК 2 Мосты Санкт-Петербурга.
Итоговые игры - Декабрь, апрель

Второй год (4 класс)
БЛОК 3 Русский музей
БЛОК 4 Соборы Санкт-Петербурга: Исаакиевский, Петропавловский, Казанский
Итоговые игры - Декабрь, апрель
Проект направлен на ознакомление младших школьников с историей и культурой Санкт- Петербурга и имеет культурологическую направленность.
Деятельность обучающихся в рамках данного проекта направлена на развитие творческих способностей ребёнка. Работа над проектом является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике учащихся.
Особую значимость данный проект имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

Проект адресован учащимся и родителям, с целью глубокого изучения истории Санкт-Петербурга путем совместной исследовательской работы.

Проект "Моя семья в годы великой отечественной войны"

Автор проекта: Каминский Л.В. – преподаватель-организатор ОБЖ
«Вспомним всех поимённо,
Горем вспомним своим...
Это нужно – не мёртвым!
Это надо – живым!»
Роберт Рождественский
«Реквием».
Всё дальше от нас День Великой Победы над фашизмом в Великой Отечествен-ной войне – 9 мая 1945 года.
Победа далась нашей стране дорогой ценой: около 27 миллионов наших соотече-ственников пали в борьбе за свободу и независимость Отчизны. Миллионы получили тя-жёлые ранения и увечья, своим здоровьем обеспечив Великую Победу. В России нет ни одной семьи, где бы не помнили о трагических событиях Великой Отечественной войны, где бы не чтили память о победителях, оставшихся в живых и павших на полях сражений. Особенно тяжёлая участь выпала на долю ленинградцев, оказавшихся в жесточайших ус-ловиях блокады их родного города, более 900 дней боровшихся не только с полчищами фашистских захватчиков, но и с лютым холодом, голодом, постоянными обстрелами и бомбёжками, унесшими более миллиона жителей блокадного Ленинграда.
В ходе Великой Отечественной войны, когда решался вопрос о судьбе нашего Отечества, народ и армия проявили небывалый по силе патриотизм, который явился ос-новой духовно-нравственного превосходства над фашистской Германией. Вспоминая тя-жёлые дни сражения за Москву, Г.К. Жуков отмечал, что «не грязь и не морозы останови-ли гитлеровские войска после их прорыва к Вязьме и выхода на подступы к столице. Не погода, а люди, советские люди! Это были особые, незабываемые дни, когда единое для всего советского народа стремление отстоять Родину, и величайший патриотизм подни-мали людей на подвиг».
Что же такое «патриотизм»? Патриотизм – это любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы, защита Родины от врагов. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности, стремление защищать интересы Родины и своего на-рода. Исторический источник патриотизма – веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям.
Сохранение памяти о ветеранах и участниках Великой Отечественной войны – наш священный долг как наследников их мужества и героизма. Одно из направлений во-енно-патриотической работы, направленной на сохранение памяти о родственниках, уча-ствовавших в Великой Отечественной войне, – обращение к архивным данным Министер-ства обороны России, рассекретившим свои документы накануне 70-летия Великой Побе-ды. В последнее время появилась уникальная возможность по отрывочным сведениям (фамилия, имя и отчество, дата рождения, населённый пункт призыва на военную службу и др.) полностью восстановить боевой путь фронтовика, по выпискам из приказов, на-градным листам установить боевые награды и другие поощрения, которыми отмечались воины - победители; обстоятельства и место гибели павших за свободу и независимость нашего Отечества.
Работа с архивными документами на сайтах Министерства обороны России «Па-мять народа» и «Мемориал» даёт возможность каждому участнику проекта почувство-вать себя сопричастными к делу, очень важному и нужному для всех живущих в нашей стране, стать маленькой частичкой команды, работающей над сохранением памяти каждого солдата, независимо от его звания, степени участия в войне и т. д.
Всё меньше остается живых участников той Великой войны, и о многих из тех, кто погиб на войне, у родственников нет каких-либо сведений. Поэтому, чтобы сохранить память обо всех, по возможности нужно установить все известные Министерству обороны данные о них.
Уникальные и не имеющие аналогов в мире проекты «Мемориал» и «Подвиг на-рода» являются вечным памятником великому подвигу нашего народа . Донести сведения, представленные на сайтах, до всех, кому дорога память о той страшной войне, – вот главная цель проекта «Моя семья в Великой Отечественной войне».
Участие в проекте «Моя семья в Великой Отечественной войне» – это вклад каж-дого её участника в сохранение исторического наследия нашей страны, сохранение памя-ти обо всех, кто защищал Родину в годы Великой Отечественной войны.
Участники проекта «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» – это пе-дагоги, сотрудники школы, учащиеся и их родители – неравнодушные люди, которые не просто знают о войне, её участниках, но и вносят собственный вклад в сохранение памяти о ней. Очень многие люди в нашей стране не знают о том, что документы военных архи-вов можно найти на сайтах Министерства обороны «Подвиг народа» и «Мемориал». Со-единить материалы о войне, которые есть на местах, с данными военных архивов, можно только всем миром.
В ходе работы над проектом «Моя семья в Великой Отечественной войне» предусматриваются сбор и оформление материалов об участниках войны, содержащих:
материалы семейных и музейных архивов, воспоминания, письма и т. д.;
сведения об участнике войны, найденные на сайтах Министерства обороны «Ме-мориал» и «Подвиг народа» (данные о месте и времени гибели, месте захоронения, награ-дах и т. д.)
рассказ о том, как проходила исследовательская работа, где представлены резуль-таты поисковой работы (переданы в семейный или музейный архивы, вручены родствен-никам и т. д.).
I. Цели проекта:
1. Сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к традициям и культуре страны, развитие у учащихся лучших качеств патриотов России.
2. Помощь родственникам погибших на войне или ветеранов и участников войны в поис-ке материалов об участии в Великой Отечественной войне, пополнение семейных и музейных архивных материалов достоверными сведениями из военных архивов, создание электронных баз данных об участниках войны отдельных семей, Красносельского района с учётом материалов сайтов «Мемориал» и «Подвиг народа» и т. д.)
3. Возможное продолжение работы (сбор материалов о месте захоронения, переписка с военным архивом по уточнению данных и т. д.)
4. Систематизация материалов о разносторонней проделанной работе по сохранению па-мяти о войне (уход за памятниками, оформление музейных стендов о войне и т. д.).
5. Развитие у обучающихся высокой социальной активности, гражданской ответственно-сти, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и каче-ствами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
6. Воспитание у обучающихся чувства глубокого уважения к героизму и мужеству воинов России, мощи и славе русского оружия, являющимся неотъемлемой частью величия Российского государства.
7. Систематизация знаний обучающимися великой истории Российского государства, славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, а также памятных дат в истории Отечества, связанных с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества.
8. Выявление методов и приёмов, используемых в воспитательной работе по формирова-нию патриотического воспитания обучающихся в общеобразовательном учреждении.
Участие в проекте «Моя семья в Великой Отечественной войне» не ограничи-вается рассказом об одном участнике войны или одном каком-то деле. Собрав материал о своих родственниках, можно продолжать сбор материалов о своих знакомых и соседях. Участники проекта имеют возможность редактировать результаты своей работы, т. к. ма-териалы могут дополняться новыми сведениями и, кроме того, сайты Министерства обо-роны продолжают пополняться.
Работа в ходе проекта «Моя семья в Великой Отечественной войне» не может быть остановлена. Её можно проводить систематически и активизировать в течение 2 - 3 месяцев перед Днём Победы каждый год. Материалы участники проекта могут собирать в течение года, а потом представлять свою работу для пополнения постоянно действующей экспозиции.
II. Задачи проекта:
1. Вовлечь преподавателей и сотрудников школы, учащихся всех классов и их родителей в историческо - патриотическую работу по установлению неизвестных фактов участия своих родственников в Великой Отечественной войне.
2. Организовать практическую работу по изучению участниками проекта архивных и ис-торических материалов, связанных с участием их родственников в Великой Отечест-венной войне.
3. Разработать приемлемые формы представления результатов историко-патриотической работы по установлению неизвестных фактов участия своих родственников в Великой Отечественной войне в виде постоянно действующей экспозиции.
4. Организовать систематическое обновление постоянно действующей экспозиции с учё-том изучения новой архивной информации о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.
5. Показать эффективные формы историко-патриотической работы в школе.

III. Модель проекта:
В ходе проекта предполагается:
1. Изучение преподавателями и сотрудниками школы, учащимися под руководством пре-подавателя-организатора ОБЖ и классных руководителей, при активном участии близ-ких родственников малоизвестных фактов участия своих родственников в Великой Отечественной войне.
2. Самостоятельный и под руководством преподавателя-организатора ОБЖ поиск участ-никами проекта в различных источниках архивных документов, описывающих участие своих родственников в Великой Отечественной войне.
3. Подготовка участниками проекта кратких сообщений, докладов, презентаций о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.
4. Самостоятельный и под руководством преподавателя-организатора ОБЖ поиск участ-никами проекта в различных источниках иллюстрационного материала для обеспече-ния наглядности подготовленной информации.
5. Обработка подготовленных участниками проекта материалов и иллюстраций, оформ-ление постоянно действующей экспозиции «Моя семья в Великой Отечественной войне».
6. Систематическое обновление содержания постоянно действующей экспозиции «Моя семья в Великой Отечественной войне» с учётом подготовки новых материалов.

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Автор проекта: Каминский Л.В. – преподаватель-организатор ОБЖ
Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Роди-ной, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.
Проблема патриотического воспитания молодёжи становится ныне важнейшей проблемой, и решать её сегодня пытаются на высшем государственном уровне. Президент России Владимир Владимирович Путин выступил с обращением: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого все равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уни-кальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России».
Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту (ФГОС) II-го поколения, общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, муже-ство воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Помимо военных побед существуют события, достойные быть увековеченными в народной памяти.
13 марта 1995 года Президентом России был утверждён Федеральный закон №32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России», который устанавливает дни славы русского оружия – дни воинской славы (победные дни) России (далее – дни воин-ской славы России) в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, и памятные даты в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества (далее – памят-ные даты России).
В Российской Федерации установлены следующие ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОС-СИИ:
18 апреля – День победы русских воинов князя Александра Невского над немец-кими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год);
21 сентября – День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год);
7 ноября – День проведения военного парада на Красной площади в городе Мо-скве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалисти-ческой революции (1941 год);
7 июля – День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сра-жении (1770 год);
10 июля – День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 год);
9 августа – День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714 год);
24 декабря – День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под ко-мандованием А.В. Суворова (1790 год);
11 сентября – День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год);
8 сентября – День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год);
1 декабря – День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год);
23 февраля – День защитника Отечества;
5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);
2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);
23 августа – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год);
27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год);
9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год);
4 ноября – День народного единства.
В Российской Федерации установлены следующие ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ РОССИИ:
25 января – День российского студенчества;
15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за преде-лами Отечества;
12 апреля – День космонавтики;
26 апреля – День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф;
27 апреля – День российского парламентаризма;
22 июня – День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941 год);
29 июня – День партизан и подпольщиков;
28 июля – День Крещения Руси;
1 августа – День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914 - 1918 годов;
2 сентября – День окончания Второй мировой войны (1945 год);
3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом;
7 ноября – День Октябрьской революции 1917 года;
3 декабря – День Неизвестного Солдата;
9 декабря – День Героев Отечества;
12 декабря – День Конституции Российской Федерации.
Одной из основных форм увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России, согласно Федеральному закону № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России», являются организация выставок, публикации материалов, связанных с днями воинской славы России.
I. Цели проекта:
1. Сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к традициям и культуре страны, развитие у учащихся лучших качеств патриотов России.
2. Развитие у обучающихся высокой социальной активности, гражданской ответственно-сти, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и каче-ствами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
3. Воспитание у обучающихся чувства глубокого уважения к героизму и мужеству воинов России, мощи и славе русского оружия, являющимся неотъемлемой частью величия Российского государства.
4. Систематизация знаний обучающимися великой истории Российского государства, славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, а также памятных дат в истории Отечества, связанных с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества.
5. Выявление методов и приёмов, используемых в воспитательной работе по формирова-нию патриотического воспитания обучающихся в общеобразовательном учреждении.
II. Задачи проекта:
1. Вовлечь обучающихся 6 - 11 классов в историческо - патриотическую работу по ото-бражению народного подвига в истории Российского государства.
2. Организовать практическую работу по изучению обучающимися 6 - 11 классов архив-ных и исторических материалов, связанных с Днями воинской славы и Памятными да-тами в истории Отечества.
3. Разработать приемлемые формы представления результатов историко-патриотической работы в виде информационного стенда.
4. Организовать систематическое обновление информационного стенда с учётом изучения архивной информации и хронологии Дней воинской славы и Памятными датами в истории Отечества.
5. Показать эффективные формы историко-патриотической работы в школе.
III. Модель проекта:
В ходе проекта предполагается:
1. Изучение обучающимися под руководством преподавателя-организатора ОБЖ хроно-логии и основных событий Дней воинской славы и Памятных дат в истории России.
2. Самостоятельный и под руководством преподавателя-организатора ОБЖ поиск обу-чающимися 6 - 11 классов в различных источниках архивных документов, описываю-щих события Дней воинской славы и Памятных дат в истории России.
3. Подготовка обучающимися 6 - 11 классов кратких сообщений, докладов, презентаций о героях России, совершённых ими подвигах, крупных сражениях и операциях, способ-ствующих сохранению государственной целостности и суверенитета России.
4. Самостоятельный и под руководством преподавателя-организатора ОБЖ поиск обу-чающимися 6 - 11 классов в различных источниках иллюстрационного материала для обеспечения наглядности подготовленной информации.
5. Обработка подготовленных обучающимися материалов и иллюстраций, оформление подготовленного стенда «Этих дней не смолкнет слава!» (см. рис. 1).
6. Систематическое обновление содержания стенда «Этих дней не смолкнет слава!» (к очередным Дням воинской славы и Памятным датам истории России) с учётом подго-товки новых материалов.
7. Разработка и оформление специальных выпусков информационного стенда «Этих дней не смолкнет слава!», посвящённых:
• 04 ноября – Дню народного единства;
• 27 января – Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год);
• 23 февраля – Дню защитника Отечества;
09 мая – Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год).

Проект "Словарь юного петербуржца"

Авторы проекта: Несмеянова Елена Владимировна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №385

 

Александрова Елена Васильевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №385

 

Деятельность обучающихся в рамках реализации данного проекта направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.
В рамках проекта обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Работа над проектом является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике учащихся.
Особую значимость данный проект имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
В результате работы по проекту в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у младших школьников будут сформированы:
Личностные
Обучающиеся научатся и приобретут:
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, родной язык, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе глубокого изучения родного языка;
• эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Обучающиеся получат возможности для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;
• эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.
Метапредметные
Обучающиеся научатся:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
• выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
• проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;
• использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;
• выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
Обучающиеся получат возможность:
• уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
• повысить творческую активность и самостоятельность;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии.
Обучающиеся получат возможность:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
• строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность:
• владеть монологической и диалогической формами речи;
• формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
• аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные
В ходе реализации проекта у учащихся сформируется:
• расширение знаний о родном языке в работе с дополнительными источниками информации, в исследовательской деятельности;
• Приобщение к культурному наследию других горожан, одноклассников, родителей;
• Интерес к знакомым городским названиям.

Учащиеся научатся:
• Находить информацию о слове, в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, в периодической печати;

 

Традиционные проекты: 

1.Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Обеспечение государственно-общественного управления образованием в условиях реализации ФГОС».

Авторы проекта: Архипова Т.В. – директор, Николаева Е.В. – зам. директора по учебной работе и информатизации, Карлова Н.А. –зам. директора по учебной и опытно-экспериментальной работе.

Гипотеза проекта: Если в управлении школой станут принимать участие родители, общественность, педагогический коллектив и непосредственно те, для кого она существует и между ними образуется ответственное взаимодействие, то будет развиваться и соуправление учебно-воспитательным процессом и соответственно наблюдаться положительная динамика качества образования как результата деятельности соуправленческой системы. Это повысит удовлетворенность родителей как основных заказчиков образовательных услуг и поднимет престиж и статус образовательного учреждения в обществе.

Как и чем обеспечить ГОУ школы, чтоб управление школой было эффективное, открытое, и как следствие, повысилось качество образования?

Наш проект ориентирован на создание условий, обеспечивающих регулированное ответственное взаимодействие в управлении образовательным учреждением всех заинтересованных лиц.

Модель обеспечения общественно-государственного управления школы (смотри схема1) ориентирована на публичность и открытость системы образования за счёт включения родителей, учеников и других участников местного сообщества в процесс соуправления образовательным учреждением.

В данной опытно-экспериментальной работе для разработки и реализации модели обеспечения общественно-государственного управления школы создан координационный совет, который предполагает координацию деятельности органов ГОУШ в условиях реализации ФГОС.

Цель проекта: Обеспечение государственно-общественного управления образованием в условиях реализации ФГОС.

Задачи проекта:

1. Вовлечь общественность в формирование и реализацию образовательной политики образовательных учреждений;

2. Развить общественную экспертизу и общественное наблюдение в системе образования;

3. Сохранить разумный баланс государственной и общественной составляющих в системе государственно-общественного управления, их обязанности, права, полномочия и ответственность на всех уровнях управления в сфере общего образования

4. Усовершенствовать систему информационного обеспечения государственно-общественного управления школой

5. Повысить информационную открытость образовательных учреждений потребителям образовательных услуг

6. Усовершенствовать работу школьных Советов в условиях реализации ФГОС

7. Разработать модель обеспечения государственно-общественного управления образовательным учреждением в реализации публичности, открытости, доступности системы образования

8. Разработать этапы внедрения данной модели в практику образовательного учреждения.

9. Разработать нормативные и локальные акты, регламентирующие деятельность государственно-общественного управления в рамках эксперимента.

10. Создание системы мониторинга эффективности модели обеспечения ГОУО.

2. Проект « Школа 385 – школа ИКТ - насыщенной образовательной среды»

Авторы проекта: Архипова Т.В. – директор, Николаева Е.В. – зам. директора по учебной работе и информатизации, Карлова Н.А. –зам. директора по учебной и опытно-экспериментальной работе.

В настоящее время качественное образование является фактором, 

способствующим экономическому росту, повышению эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики, благосостояния и благополучия каждого гражданина.

 Главной целью развития системы образования является обеспечение возможности каждому ученику получить вне зависимости от места проживания качественное и доступное образование на любом уровне, которое даст возможность устроиться по профессии и достойно реализовать себя. Здесь немаловажную роль должна сыграть массовая общеобразовательная школа, так как именно в ней сейчас обучается основная масса детей, которые в дальнейшем пополнят ряды среднего класса.

 К числу ведущих инновационных стратегий развития современной школы следует отнести стратегию создания современно оборудованного образовательно - воспитательного пространства.

 Цель проекта: Создание условий для повышения качества образования в рамках выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.

 Стратегия проекта: Создание единой информационной среды общеобразовательного учреждения.

Презентация проекта. Открыть.

__________________________________________________________

3.      Проект «Развитие Ученического самоуправления как неотъемлемого звена государственно-общественного управления ГБОУ СОШ №385 Санкт-Петербурга»

 Авторы проекта: Архипова Т.В. – директор,  Николаева Е.В. – зам. директора по учебной работе и информатизации.

            Ученическое самоуправление — форма участия обучающихся в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательном учреждении, предполагающее участие детей в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения.

В Законе РФ «Об образовании» сказано, что одним из принципов государственной политики в области образования является демократический, общественно-государственный характер управления образованием, а работникам учреждений образования, обучающимся и их родителям, предоставлено право на участие в управлении школой.

Управление школой №385 осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Уставом образовательного учреждения. Структура управления школой, ориентирована на публичность и открытость системы образования. Одна из главных задач – развитие институтов управления школой, призванных взять на себя определенные управленческие функции и, более того, влиять на выработку и реализацию стратегии жизнедеятельности школы, стать органом стратегического управления школой.

Гипотеза проекта: Если в управлении школой станут принимать участие учащиеся, родители, педагогический коллектив и между ними образуется ответственное взаимодействие, то будет развиваться и соуправление учебно-воспитательным процессом и соответственно наблюдаться положительная динамика качества образования как результата деятельности соуправленческой системы. Это повысит удовлетворенность учащихся и родителей как основных заказчиков образовательных услуг и поднимет престиж и статус образовательного учреждения в обществе.

 

4.      Проект  «Я в открытом мире» - интеграционная программа иностранного языка в системе внеурочной деятельности младшего школьника средней общеобразовательной школы.

 

Авторы проекта: Архипова Т.В. – директор, Демидкина Г.Т. –учитель английского языка , Родионова Е.Л. - учитель английского языка, Пензина Т.А. - учитель английского языка, Цейтлина Е.Г. - учитель английского языка, Николаева Е.В. – зам. директора по учебной работе и информатизации,  Атоманова Н.Б. - учитель математики и информатики.

               Инновационный характер программы обучения иностранному языку во внеурочной деятельности заключается в «компетентностно-деятельностном» подходе. Главной особенностью этого подхода является ориентация на формирование у учащихся комплекса различных компетенций. Эти компетенции должны быть реализованы при решении различных проблем в повседневной жизни (поиск информации в интернете, просмотр фильмов на английском языке, прослушивание радиопередач, заполнение бланков на иностранном языке и т.д.), при исполнении учащимися социальных и профессиональных ролей (гид-переводчик, продавец-покупатель, житель города, объясняющий дорогу к музею и т.д.).

Школа стала членом европейского сообщества по реализации программы Cambridge English, которая поддерживается преподавателями, методистами, правительственными организациями и другими официальными лицами с целью поддержки и развития языкового образования. Нашими партнерами являются национальные и региональные министерства образования, филиалы Экзаменационного совета Оксфорда, Кембриджа и Королевского научного общества, и Международный экзаменационный совет Кембриджского университета, а также Британский Совет, Совет Европы. Ассоциация европейских организаций осуществляет тестирование и проводит сертификацию знаний иностранных языков.

Проделанная работа позволила органично встроить программу в образовательную систему школы.

5.      Проект  «Создание инструментария оценки эффективности моделей государственно-общественного управления образованием (далее ГОУО) в образовательных учреждениях».

Авторы проекта:  Архипова Т.В. – директор, Николаева Е.В. – зам. директора по учебной работе и информатизации, Карлова Н.А. –зам. директора по учебной и опытно-экспериментальной работе, 

Атоманова Н.Б. - учитель математики и информатики.

 

Эффективность управления  во многом определяется эффективностью исследования системы управления: правильно подобранными методами исследования, системным подходом, исследованием всех уровней управленческой системы. Проект ориентирован на исследование и создание инструментария и оценки эффективности моделей ГОУО в ОУ, создание показателей и критериев оценки условий, обеспечивающих ответственное регулированное взаимодействие в управлении ОУ всех заинтересованных лиц. Модель обеспечения государственно-общественного управления школой ориентирована на публичность и  открытость системы образования  за счет включения родителей и учеников и других участников местного сообщества в процесс соуправления образовательным учреждением.

Полностью  текст проекта представлен здесь.

________________________________________________________

      6. Проект "Бал "Созвездие"". 

    Авторы проекта: Леонова Ирина Валентиновна - психолог, Цветкова Марина Вадимовна - учитель химии.

Детям важна позитивная оценка их деятельности как учебной, так и внеурочной. Успешный ребенок мотивирован на деятельность. Как только ребенок почувствовал себя успешным, у него появляются силы, энергия и желания для дальнейших свершений. Бал «Созвездие» направлен на поощрение учащихся, которые в течение учебного года проявили себя в различных областях, показали высокие результаты своей деятельности. Бал позволяет подвести итоги деятельности учащихся в неформальной атмосфере, создать у ее участников ощущение непринужденности, раскованности, легкости, радости. Мы назвали бал «Созвездие», так как учащиеся, которые примут в нем участие – это наши «звездочки», их успехи светятся на школьном небосклоне – и у каждой «звездочки» свой свет, потому что успехи у всех разные, в разных областях деятельности.

_____________________________________________

7. Проект "Изменим мир вокруг себя". 

Автор проекта - Цыпленкова Любовь Александровна - учитель географии. 

18 и 20 марта 2014 г. Любовь Александровна Цыпленкова провела мастер-классы для учащихся 3б и 2а классов по выращиванию рассады цветов из семян и организации наблюдений за ростом растений. Работа проводилась в рамках подпроектов "Юбилейная" и "Цветное детство".  

Учащиеся посадили семена в личные горшочки, и через некоторое время они дали ростки. Теперь учащиеся ведут дневники наблюдений за развитием растений. 

По окончании учебного года учащиеся 5-8 и 10 классов трудились на пришкольном участке. В рамках проекта была высажена рассада цветов, выращенная учащимися, обработаны многолетники и приведена в порядок пришкольная территория. 

Фото - здесь.

__________________________________________________

2а  (подпроект) . Проект «Проектирование и оценка ландшафтного дизайна пришкольного участка с использованием ИКТ» (Проект "Школьная клумба").

Авторы проекта:  Несмиянова Елена Владимировна, учитель начальных классов, родители учащихся 2-А класса.

Рядом с нашими окнами, выходившими на школьный двор, есть участок земли, который нам очень захотелось превратить в школьную клумбу. Большую часть своего  времени  я и мои одноклассники проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, мы сможем применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из нас станет ландшафтным дизайнером.

Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали посетить библиотеку как школьную, таки районную для подбора необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами.

Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

На фото слева вверху - проект клумбы, справа внизу - что получилось в реальности. Работы продолжаются. 

                     8. Проект "За чистоту русского языка. 

Автор - Свалова Наталья Александровна - учитель русского языка и литературы.

        2014 год объявлен в России Годом культуры. Соответствующий указ подписал Президент Владимир Путин. В документе говорится, что Год культуры будет проведен с целью "…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли 

российской культуры во всем мире". Культурой являются не все продукты, создаваемые человеком, но только уникальные, хранимые обществом произведения, образцы или нормы, на основе которых организуется деятельность в обществе и накапливается опыт, передаваемый от поколения к поколению.

        «Культура русского слова» - это проект, который основывается на идее поддержки человека, его социальной защиты, создания условий для его нормального развития. В числе главных ценностей   - русский национальный характер, русское национальное самосознание, русский язык, культурно-исторический мир России.

        Проект предполагает через последовательное и углубленное изучение национальной культуры слова воспитать не просто говорящего на русском языке и живущего на Русской равнине человека, но образованную и творческую личность, доброго семьянина, руководствующегося законами христианской морали, любящего свое Отечество гражданина.

        Главный вектор развития проекта – создание условий для становления человека как творца и носителя культуры.

            Цели проекта:

1)         Сохранение русского языка как части духовной культуры нации;

2)        Создание среды для повышения уровня речевой и коммуникативной культуры учащихся, педагогов.

3)        Среди целей необходимо выделить, как наиболее значимую, развитие личностно и социально значимых качеств, так как она учитывает потребности, потенциал и склонности школьника, который сам выступает в качестве активного субъекта деятельности.

 

4)        Кроме того, метод проектов направлен на развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, предусматривает сочетание индивидуальной самостоятельной работы с групповыми занятиями, обсуждение дискуссионных вопросов, то есть он способствует развитию социально значимых качеств учащихся.

Реализация проекта: 

1 этап - с 20 сентября по 7 октября:  уроки культуры речи: 6 классы - сочинение синквейнов по теме проекта, 7 классы - сочинение по теме, 9 класс - классный час на тему "Слово - культура - мир".

2 этап - пройдет в январе и включает в себя исследование уровня культуры речи учащихся и родителей в форме опроса, интервью и выполнения домашнего задания родителями - написание эссе. 

9. Проект "Я счастлив, что я - петербуржец".

Авторы проекта: Люлько Татьяна Леонидовна, учитель истории, Цветкова Марина Вадимовна, учитель истории Санкт-Петербурга и МХК,  Перегняк Светлана Юрьевна, учитель математики, председатель МО классных руководителей. 

  В наши дни стало реальностью снижение патриотического отношения к своей Родине, к её замечательным достижениям и успехам, особенно, в духовной жизни. Погоня за материальными благами привела к потере интереса к культурному наследию нашей страны и нашего города, что негативно влияет на развитие государства, на его внутреннее единство и целостность, место и роль в мире.
    Вот почему необходима серьёзная целенаправленная работа по воспитанию и образованию истинных патриотов Отечества не только во время школьных уроков, но и во внеурочной работе. Самым лучшим учителем в Санкт-Петербурге может и должен стать сам город, его замечательные архитектурные памятники и ансамбли, потрясающая история, обычаи и традиции, выдающиеся личности, которые создавали и прославляли его во славу Родины в самых разных сферах человеческой жизни.
   В нашей школе преподаётся предмет «История и культура Санкт – Петербурга» в 5- 9-х классах основной школы и элементы истории города в рамках предмета «Окружающий мир». Понятно, что теория – это основа образования, но без личного знакомства с памятниками и достижениями людей она быстро забывается. Поэтому мы и хотели бы предложить привести в систему музейно – экскурсионную деятельность в школе, начиная с 1 класса и заканчивая выпускниками, разработав примерный проект программы проведения в школе  экскурсионной деятельности под названием «Я счастлив, что я петербуржец…»  в соответствии с возрастом учащихся и содержанием образовательных программ. 
   Мы предполагаем проведение экскурсий по Санкт – Петербургу и Красносельскому району в течение года с периодичностью 1 раз в четверть. 
  

10. Проект историко-патриотической работы по теме: «В эти дни 70 лет назад»

     Автор проекта: Каминский Леонид Викторович – учитель истории и обществознания.

 Патриотизм – одна из важнейших черт всестороннего развития личности, наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства. Он является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень её развития и проявляется в её активно-деятельной самореализации на благо Отечества. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Одним из ярчайших примеров беззаветного народного подвига, способствующим патриотическому воспитанию школьников, является Победа Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной войне военно-историческая работа по изучению архивных документов 70-летней давности, визуальному отображению народного подвига на специально подготовленном стенде являются эффективным приобщением учащихся к решение актуальнейшей ныне проблемы историко-патриотического воспитания. 

Проект призван достичь сохранения преемственности поколений на основе исторической памяти, развить у школьников высокую социальную активность, гражданской ответственность и в дальнейшем проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

         11. Проект "Виртуальный музей". 

Автор проекта - Дедухова Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы. 

"Русский музей: виртуальный филиал" - это уникальный международный проект, воплощающий идею доступности крупнейшего в стране собрания национального искусства. Русский музей Санкт-Петербурга реализует данный проект с 2003 года, открывая  виртуальные филиалы в музеях, университетах, культурных центрах, учреждениях дополнительного образования в России и за ее пределами. Благодаря компьютерным технологиям тысячи жителей России, ближнего и дальнего зарубежья имеют доступ к богатейшей коллекции русского изобразительного искусства, к ценностям русской культуры, историческому и художественному прошлому России.

            Широкое использование возможностей новейших компьютерных технологий позволяет реализовать поставленную задачу через создание информационно-образовательных центров. Комплекс Русского музея и его коллекции дают для этого прекрасные возможности: музей обладает крупнейшим в мире собранием произведений национального изобразительного искусства, созданных на протяжении тысячи лет. С помощью электронных технологий накопленные музеем богатства и результаты научных исследований по истории отечественного искусства становятся доступными для каждого посетителя информационно-образовательных центров «Русский музей: виртуальный филиал».

В рамках этого международного просветительского проекта уже открыто 145 центров «Русский музей: виртуальный филиал» в России, за рубежом и даже в Антарктиде. Партнеры проекта - учреждения культуры и образования, мультимедийные и ресурсные центры для детей и взрослых сегодня используют в своей работе более 250 компьютерных программ и оцифрованных видеофильмов, передаваемых Русским музеем в информационно-образовательные центры.

Содержательным наполнением центра является Медиатека – единая база мультимедиа-программ и видеофильмов Русского музея. Компьютерные технологии – трехмерное моделирование, панорамная фотосъемка – позволяют познакомиться с коллекциями Русского музея, совершить виртуальные туры по музейным залам, воссоздать утраченные дворцовые интерьеры и даже совершить виртуальное путешествие в пространство картины, которое превращается в увлекательную экскурсию.

Интернет-портал «Русский музей: виртуальный филиал» (www.virtualrm.spb.ru) освещает деятельность центров и объединяет в единое информационное пространство всех участников проекта. Выполняя представительские и коммуникативные функции, портал позволяет оперативно получать информацию о событиях в жизни Русского музея и виртуальных филиалов, делиться опытом работы, получать доступ к новым мультимедийным программам, «посещать» вернисажи Русского музея, изучать русское искусство с помощью электронных учебников, совершать «прогулки с виртуальными филиалами» по городам-участникам проекта и многое другое.

 

Генеральными спонсорами проекта по созданию информационно-образовательных центров «Русский музей: виртуальный филиал» являются акционерная финансовая корпорация «СИСТЕМА» и компания «Мобильные ТелеСистемы».