ГБОУ СОШ №385 Санкт-Петербурга (Красносельский район) |
здание 1 - ул. Пионерстроя, д. 9, кор.1, лит. А, здание 2 - пр. Ветеранов, д.173, кор.4, стр. 1 |
Меню |
Проектная деятельностьПоложение о проектной деятельности - здесь . Проекты Проект «Учись играя» Авторы проекта: Проект "Что?Где?Когда?" Драчук Татьяна Леонидовна, Александрова Елена Васильевна, Проект по истории Санкт-Петербурга Что? Где? Когда? предназначен для учащихся 3-4 классов и рассчитан на 2 года: Второй год (4 класс) Проект адресован учащимся и родителям, с целью глубокого изучения истории Санкт-Петербурга путем совместной исследовательской работы.
Проект "Словарь юного петербуржца" Авторы проекта: Несмеянова Елена Владимировна,
Александрова Елена Васильевна,
Деятельность обучающихся в рамках реализации данного проекта направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других. Учащиеся научатся:
Традиционные проекты: 1.Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Обеспечение государственно-общественного управления образованием в условиях реализации ФГОС». Авторы проекта: Архипова Т.В. – директор, Николаева Е.В. – зам. директора по учебной работе и информатизации, Карлова Н.А. –зам. директора по учебной и опытно-экспериментальной работе. Гипотеза проекта: Если в управлении школой станут принимать участие родители, общественность, педагогический коллектив и непосредственно те, для кого она существует и между ними образуется ответственное взаимодействие, то будет развиваться и соуправление учебно-воспитательным процессом и соответственно наблюдаться положительная динамика качества образования как результата деятельности соуправленческой системы. Это повысит удовлетворенность родителей как основных заказчиков образовательных услуг и поднимет престиж и статус образовательного учреждения в обществе. Как и чем обеспечить ГОУ школы, чтоб управление школой было эффективное, открытое, и как следствие, повысилось качество образования? Наш проект ориентирован на создание условий, обеспечивающих регулированное ответственное взаимодействие в управлении образовательным учреждением всех заинтересованных лиц. Модель обеспечения общественно-государственного управления школы (смотри схема1) ориентирована на публичность и открытость системы образования за счёт включения родителей, учеников и других участников местного сообщества в процесс соуправления образовательным учреждением. В данной опытно-экспериментальной работе для разработки и реализации модели обеспечения общественно-государственного управления школы создан координационный совет, который предполагает координацию деятельности органов ГОУШ в условиях реализации ФГОС. Цель проекта: Обеспечение государственно-общественного управления образованием в условиях реализации ФГОС. Задачи проекта: 1. Вовлечь общественность в формирование и реализацию образовательной политики образовательных учреждений; 2. Развить общественную экспертизу и общественное наблюдение в системе образования; 3. Сохранить разумный баланс государственной и общественной составляющих в системе государственно-общественного управления, их обязанности, права, полномочия и ответственность на всех уровнях управления в сфере общего образования 4. Усовершенствовать систему информационного обеспечения государственно-общественного управления школой 5. Повысить информационную открытость образовательных учреждений потребителям образовательных услуг 6. Усовершенствовать работу школьных Советов в условиях реализации ФГОС 7. Разработать модель обеспечения государственно-общественного управления образовательным учреждением в реализации публичности, открытости, доступности системы образования 8. Разработать этапы внедрения данной модели в практику образовательного учреждения. 9. Разработать нормативные и локальные акты, регламентирующие деятельность государственно-общественного управления в рамках эксперимента. 10. Создание системы мониторинга эффективности модели обеспечения ГОУО. 2. Проект « Школа 385 – школа ИКТ - насыщенной образовательной среды» Авторы проекта: Архипова Т.В. – директор, Николаева Е.В. – зам. директора по учебной работе и информатизации, Карлова Н.А. –зам. директора по учебной и опытно-экспериментальной работе. В настоящее время качественное образование является фактором, способствующим экономическому росту, повышению эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики, благосостояния и благополучия каждого гражданина.
Главной целью развития системы образования является обеспечение возможности каждому ученику получить вне зависимости от места проживания качественное и доступное образование на любом уровне, которое даст возможность устроиться по профессии и достойно реализовать себя. Здесь немаловажную роль должна сыграть массовая общеобразовательная школа, так как именно в ней сейчас обучается основная масса детей, которые в дальнейшем пополнят ряды среднего класса. К числу ведущих инновационных стратегий развития современной школы следует отнести стратегию создания современно оборудованного образовательно - воспитательного пространства. Цель проекта: Создание условий для повышения качества образования в рамках выполнения федеральных государственных образовательных стандартов. Стратегия проекта: Создание единой информационной среды общеобразовательного учреждения. Презентация проекта. Открыть. __________________________________________________________ 3. Проект «Развитие Ученического самоуправления как неотъемлемого звена государственно-общественного управления ГБОУ СОШ №385 Санкт-Петербурга» Авторы проекта: Архипова Т.В. – директор, Николаева Е.В. – зам. директора по учебной работе и информатизации. Ученическое самоуправление — форма участия обучающихся в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательном учреждении, предполагающее участие детей в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения. В Законе РФ «Об образовании» сказано, что одним из принципов государственной политики в области образования является демократический, общественно-государственный характер управления образованием, а работникам учреждений образования, обучающимся и их родителям, предоставлено право на участие в управлении школой. Управление школой №385 осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Уставом образовательного учреждения. Структура управления школой, ориентирована на публичность и открытость системы образования. Одна из главных задач – развитие институтов управления школой, призванных взять на себя определенные управленческие функции и, более того, влиять на выработку и реализацию стратегии жизнедеятельности школы, стать органом стратегического управления школой. Гипотеза проекта: Если в управлении школой станут принимать участие учащиеся, родители, педагогический коллектив и между ними образуется ответственное взаимодействие, то будет развиваться и соуправление учебно-воспитательным процессом и соответственно наблюдаться положительная динамика качества образования как результата деятельности соуправленческой системы. Это повысит удовлетворенность учащихся и родителей как основных заказчиков образовательных услуг и поднимет престиж и статус образовательного учреждения в обществе.
4. Проект «Я в открытом мире» - интеграционная программа иностранного языка в системе внеурочной деятельности младшего школьника средней общеобразовательной школы.
Авторы проекта: Архипова Т.В. – директор, Демидкина Г.Т. –учитель английского языка , Родионова Е.Л. - учитель английского языка, Пензина Т.А. - учитель английского языка, Цейтлина Е.Г. - учитель английского языка, Николаева Е.В. – зам. директора по учебной работе и информатизации, Атоманова Н.Б. - учитель математики и информатики. Инновационный характер программы обучения иностранному языку во внеурочной деятельности заключается в «компетентностно-деятельностном» подходе. Главной особенностью этого подхода является ориентация на формирование у учащихся комплекса различных компетенций. Эти компетенции должны быть реализованы при решении различных проблем в повседневной жизни (поиск информации в интернете, просмотр фильмов на английском языке, прослушивание радиопередач, заполнение бланков на иностранном языке и т.д.), при исполнении учащимися социальных и профессиональных ролей (гид-переводчик, продавец-покупатель, житель города, объясняющий дорогу к музею и т.д.). Школа стала членом европейского сообщества по реализации программы Cambridge English, которая поддерживается преподавателями, методистами, правительственными организациями и другими официальными лицами с целью поддержки и развития языкового образования. Нашими партнерами являются национальные и региональные министерства образования, филиалы Экзаменационного совета Оксфорда, Кембриджа и Королевского научного общества, и Международный экзаменационный совет Кембриджского университета, а также Британский Совет, Совет Европы. Ассоциация европейских организаций осуществляет тестирование и проводит сертификацию знаний иностранных языков. Проделанная работа позволила органично встроить программу в образовательную систему школы. 5. Проект «Создание инструментария оценки эффективности моделей государственно-общественного управления образованием (далее ГОУО) в образовательных учреждениях». Авторы проекта: Архипова Т.В. – директор, Николаева Е.В. – зам. директора по учебной работе и информатизации, Карлова Н.А. –зам. директора по учебной и опытно-экспериментальной работе, Атоманова Н.Б. - учитель математики и информатики.
Эффективность управления во многом определяется эффективностью исследования системы управления: правильно подобранными методами исследования, системным подходом, исследованием всех уровней управленческой системы. Проект ориентирован на исследование и создание инструментария и оценки эффективности моделей ГОУО в ОУ, создание показателей и критериев оценки условий, обеспечивающих ответственное регулированное взаимодействие в управлении ОУ всех заинтересованных лиц. Модель обеспечения государственно-общественного управления школой ориентирована на публичность и открытость системы образования за счет включения родителей и учеников и других участников местного сообщества в процесс соуправления образовательным учреждением. Полностью текст проекта представлен здесь. ________________________________________________________ 6. Проект "Бал "Созвездие"". Авторы проекта: Леонова Ирина Валентиновна - психолог, Цветкова Марина Вадимовна - учитель химии. Детям важна позитивная оценка их деятельности как учебной, так и внеурочной. Успешный ребенок мотивирован на деятельность. Как только ребенок почувствовал себя успешным, у него появляются силы, энергия и желания для дальнейших свершений. Бал «Созвездие» направлен на поощрение учащихся, которые в течение учебного года проявили себя в различных областях, показали высокие результаты своей деятельности. Бал позволяет подвести итоги деятельности учащихся в неформальной атмосфере, создать у ее участников ощущение непринужденности, раскованности, легкости, радости. Мы назвали бал «Созвездие», так как учащиеся, которые примут в нем участие – это наши «звездочки», их успехи светятся на школьном небосклоне – и у каждой «звездочки» свой свет, потому что успехи у всех разные, в разных областях деятельности. _____________________________________________ 7. Проект "Изменим мир вокруг себя". Автор проекта - Цыпленкова Любовь Александровна - учитель географии. 18 и 20 марта 2014 г. Любовь Александровна Цыпленкова провела мастер-классы для учащихся 3б и 2а классов по выращиванию рассады цветов из семян и организации наблюдений за ростом растений. Работа проводилась в рамках подпроектов "Юбилейная" и "Цветное детство". Учащиеся посадили семена в личные горшочки, и через некоторое время они дали ростки. Теперь учащиеся ведут дневники наблюдений за развитием растений. По окончании учебного года учащиеся 5-8 и 10 классов трудились на пришкольном участке. В рамках проекта была высажена рассада цветов, выращенная учащимися, обработаны многолетники и приведена в порядок пришкольная территория. Фото - здесь. __________________________________________________ 2а (подпроект) . Проект «Проектирование и оценка ландшафтного дизайна пришкольного участка с использованием ИКТ» (Проект "Школьная клумба"). Авторы проекта: Несмиянова Елена Владимировна, учитель начальных классов, родители учащихся 2-А класса. Рядом с нашими окнами, выходившими на школьный двор, есть участок земли, который нам очень захотелось превратить в школьную клумбу. Большую часть своего времени я и мои одноклассники проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, мы сможем применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из нас станет ландшафтным дизайнером. Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали посетить библиотеку как школьную, таки районную для подбора необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами. Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда. На фото слева вверху - проект клумбы, справа внизу - что получилось в реальности. Работы продолжаются. 8. Проект "За чистоту русского языка. Автор - Свалова Наталья Александровна - учитель русского языка и литературы. 2014 год объявлен в России Годом культуры. Соответствующий указ подписал Президент Владимир Путин. В документе говорится, что Год культуры будет проведен с целью "…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли
российской культуры во всем мире". Культурой являются не все продукты, создаваемые человеком, но только уникальные, хранимые обществом произведения, образцы или нормы, на основе которых организуется деятельность в обществе и накапливается опыт, передаваемый от поколения к поколению. «Культура русского слова» - это проект, который основывается на идее поддержки человека, его социальной защиты, создания условий для его нормального развития. В числе главных ценностей - русский национальный характер, русское национальное самосознание, русский язык, культурно-исторический мир России. Проект предполагает через последовательное и углубленное изучение национальной культуры слова воспитать не просто говорящего на русском языке и живущего на Русской равнине человека, но образованную и творческую личность, доброго семьянина, руководствующегося законами христианской морали, любящего свое Отечество гражданина. Главный вектор развития проекта – создание условий для становления человека как творца и носителя культуры. Цели проекта: 1) Сохранение русского языка как части духовной культуры нации; 2) Создание среды для повышения уровня речевой и коммуникативной культуры учащихся, педагогов. 3) Среди целей необходимо выделить, как наиболее значимую, развитие личностно и социально значимых качеств, так как она учитывает потребности, потенциал и склонности школьника, который сам выступает в качестве активного субъекта деятельности.
4) Кроме того, метод проектов направлен на развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, предусматривает сочетание индивидуальной самостоятельной работы с групповыми занятиями, обсуждение дискуссионных вопросов, то есть он способствует развитию социально значимых качеств учащихся. Реализация проекта: 1 этап - с 20 сентября по 7 октября: уроки культуры речи: 6 классы - сочинение синквейнов по теме проекта, 7 классы - сочинение по теме, 9 класс - классный час на тему "Слово - культура - мир". 2 этап - пройдет в январе и включает в себя исследование уровня культуры речи учащихся и родителей в форме опроса, интервью и выполнения домашнего задания родителями - написание эссе. 9. Проект "Я счастлив, что я - петербуржец". Авторы проекта: Люлько Татьяна Леонидовна, учитель истории, Цветкова Марина Вадимовна, учитель истории Санкт-Петербурга и МХК, Перегняк Светлана Юрьевна, учитель математики, председатель МО классных руководителей. В наши дни стало реальностью снижение патриотического отношения к своей Родине, к её замечательным достижениям и успехам, особенно, в духовной жизни. Погоня за материальными благами привела к потере интереса к культурному наследию нашей страны и нашего города, что негативно влияет на развитие государства, на его внутреннее единство и целостность, место и роль в мире. 10. Проект историко-патриотической работы по теме: «В эти дни 70 лет назад» Автор проекта: Каминский Леонид Викторович – учитель истории и обществознания. Патриотизм – одна из важнейших черт всестороннего развития личности, наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства. Он является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень её развития и проявляется в её активно-деятельной самореализации на благо Отечества. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Одним из ярчайших примеров беззаветного народного подвига, способствующим патриотическому воспитанию школьников, является Победа Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной войне военно-историческая работа по изучению архивных документов 70-летней давности, визуальному отображению народного подвига на специально подготовленном стенде являются эффективным приобщением учащихся к решение актуальнейшей ныне проблемы историко-патриотического воспитания. Проект призван достичь сохранения преемственности поколений на основе исторической памяти, развить у школьников высокую социальную активность, гражданской ответственность и в дальнейшем проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. 11. Проект "Виртуальный музей". Автор проекта - Дедухова Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы. "Русский музей: виртуальный филиал" - это уникальный международный проект, воплощающий идею доступности крупнейшего в стране собрания национального искусства. Русский музей Санкт-Петербурга реализует данный проект с 2003 года, открывая виртуальные филиалы в музеях, университетах, культурных центрах, учреждениях дополнительного образования в России и за ее пределами. Благодаря компьютерным технологиям тысячи жителей России, ближнего и дальнего зарубежья имеют доступ к богатейшей коллекции русского изобразительного искусства, к ценностям русской культуры, историческому и художественному прошлому России. Широкое использование возможностей новейших компьютерных технологий позволяет реализовать поставленную задачу через создание информационно-образовательных центров. Комплекс Русского музея и его коллекции дают для этого прекрасные возможности: музей обладает крупнейшим в мире собранием произведений национального изобразительного искусства, созданных на протяжении тысячи лет. С помощью электронных технологий накопленные музеем богатства и результаты научных исследований по истории отечественного искусства становятся доступными для каждого посетителя информационно-образовательных центров «Русский музей: виртуальный филиал». В рамках этого международного просветительского проекта уже открыто 145 центров «Русский музей: виртуальный филиал» в России, за рубежом и даже в Антарктиде. Партнеры проекта - учреждения культуры и образования, мультимедийные и ресурсные центры для детей и взрослых сегодня используют в своей работе более 250 компьютерных программ и оцифрованных видеофильмов, передаваемых Русским музеем в информационно-образовательные центры. Содержательным наполнением центра является Медиатека – единая база мультимедиа-программ и видеофильмов Русского музея. Компьютерные технологии – трехмерное моделирование, панорамная фотосъемка – позволяют познакомиться с коллекциями Русского музея, совершить виртуальные туры по музейным залам, воссоздать утраченные дворцовые интерьеры и даже совершить виртуальное путешествие в пространство картины, которое превращается в увлекательную экскурсию. Интернет-портал «Русский музей: виртуальный филиал» (www.virtualrm.spb.ru) освещает деятельность центров и объединяет в единое информационное пространство всех участников проекта. Выполняя представительские и коммуникативные функции, портал позволяет оперативно получать информацию о событиях в жизни Русского музея и виртуальных филиалов, делиться опытом работы, получать доступ к новым мультимедийным программам, «посещать» вернисажи Русского музея, изучать русское искусство с помощью электронных учебников, совершать «прогулки с виртуальными филиалами» по городам-участникам проекта и многое другое.
Генеральными спонсорами проекта по созданию информационно-образовательных центров «Русский музей: виртуальный филиал» являются акционерная финансовая корпорация «СИСТЕМА» и компания «Мобильные ТелеСистемы». |