Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
Изображения:
вкл  выкл

10. Особенности, характеризующие здоровьесозидающую деятельность ОУ

 Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Она регламентирована и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51), «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации».    

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения – главная составная часть в новых образовательных стандартах направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В школе создана безопасная, комфортная, материально-техническая и информационно-образовательная среда, обеспечивающая возможность достижения обучающимися результатов освоения образовательных программ.

Школа работает соблюдая основные государственные нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы сохранения здоровья обучающихся

1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

2. Закон об образовании РФ;

3. Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,

4. Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию»

5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

6. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или безвредности для человека факторов среды обитания»

7.  Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

8. Санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"

Главная наша цельсохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Школа ставит перед собой задачи:

−      создание     условий    для     обеспечения    здоровьесозидающего     и    безопасного характера учебного процесса и внеурочной деятельности;

−      формирование    культуры    здорового     и     безопасного     образа     жизни всех   участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся и родителей);

−    создание условий для профилактики и оздоровления учащихся и воспитанников.

Существенное влияние на состояние здоровья школьников оказывают условия обучения: воздушно- тепловой режим и освещенность школьных помещений; комплектация кабинетов школьной мебелью и ТСО; рациональная организация учебно- воспитательного процесса и питания; двигательная активность учащихся и т.д. соблюдение основных гигиенических требований к школьным помещениям, оборудованию и организации школьных занятий является основой здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. В тоже время важную роль в успехе здоровьесберегающей деятельности играет не только материальная база школы, но и та конкретная целенаправленная работа, которую осуществляет администрация и педагогический коллектив совместно с родителями.

В системе мероприятий по формированию здоровьесберегающей образовательной среды основное внимание уделялось:

- созданию в ОУ здоровьесберегающей образовательной среды;

- созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся);

- проведению профилактических мероприятий;

- повышению валеологической культуры   всех   субъектов   образовательного процесса   в рамках    повышения    квалификации, образовательной    деятельности и организации просветительской работы;

- работе спортивно-оздоровительных кружков и секций, проведению

спортивно-оздоровительных мероприятий (дни спорта, соревнования и т.д.);

- подготовке информационно-просветительских, справочных и методических материалов для педагогов, школьников и их   родителей   по вопросам сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, здорового питания;

- организации размещения социальной рекламы в целях популяризации здорового образа жизни.

 

Вернуться на главную страницу конкурса