Информация о Хартии "Цифровая этика детства"

07.02.2022

Хартия "Цифровая этика детства"

9 вопросов о Хартии "Цифровая этика детства"

Хартия «Цифровая этика детства» создана в рамках Альянса по защите детей в цифровой среде крупнейшими российскими ИТ- и медиакомпаниями: билайн, холдинг «Газпром-Медиа», Лаборатория Касперского, МегаФон, МТС, VK, Национальная Медиа Группа, Ростелеком и Яндекс.

Одна из задач Альянса – развитие механизмов саморегулирования и продвижение принципов социальной ответственности. Создание Хартии стало первым значимым результатом деятельности Альянса в этой сфере. 

Компании и организации рассматривают принятие на себя добровольных обязательств по защите детей в Сети как ответ на общественный запрос. Он исходит в первую очередь от детей и подростков, которые хотят принимать активное участие в развитии Интернета в соответствии со своими потребностями, интересами и ориентиром на безопасность.

В основе «цифровой этики детства» лежат пять основных принципов:

  • уважение ребенка как личности;
  • совместная ответственность всех участников за безопасность детей в цифровой среде;
  • сохранение конфиденциальности (защита персональных данных детей, личной и семейной тайны);
  • инклюзивный подход;
  • сохранение в онлайнпространстве ценностных ориентиров.