Проектная деятельность

Положение о проектной деятельности - здесь .

Проекты

Проект «Учись играя»

Авторы проекта:
Стасюк Татьяна Вячеславовна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №385
Сорокина Светлана Александровна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №385
Проект адресован:
- учащимся:
Проект «Учись играя» представляет серию игр по станциям для детей в возрасте от 7 до 11 лет. Проект включает 12 игр: 4 игры в год, 1 игра в четверти. Продолжительность игры – 45 минут. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень заинтересовывает и привлекает младших школьников.
- учителям:
Проект дает возможность проведения эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития детей, являющейся основой для целенаправленного планирования индивидуальной работы с ними.
Цель, задачи и прогнозируемые результаты
Цель проекта:
Планомерное развитие интеллектуальных способностей, формирование у школьников устойчивого интереса и положительной мотивации к обучению, повышение качества обучения.
Задачи проекта:
1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли-тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе¬ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре¬шать нестандартные задачи;
5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей данной программы является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Прогнозируемые результаты реализации проекта:
- повышение качества образования;
- повышение количества обучающихся – победителей олимпиад районного, городского, всероссийского уровней;
- создание банка данных заданий повышенной сложности.
Модель проекта:
Игра по станциям
1 станция – «Дважды два» (предмет – математика)
2 станция – «Грамматика» (русский язык)
3 станция – «Почитай-ка» (литературное чтение)
4 станция – «Мозаика» (окружающий мир)
5 станция – «Инфознайка» (информатика)
6 станция – «Юный пешеход» (ПДД)

Проект "Что?Где?Когда?"

Драчук Татьяна Леонидовна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 385

Александрова Елена Васильевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №385

Проект по истории Санкт-Петербурга Что? Где? Когда? предназначен для учащихся 3-4 классов и рассчитан на 2 года:
Первый год (3 класс)
БЛОК 1 Санкт-Петербург – город рек и каналов
БЛОК 2 Мосты Санкт-Петербурга.
Итоговые игры - Декабрь, апрель

Второй год (4 класс)
БЛОК 3 Русский музей
БЛОК 4 Соборы Санкт-Петербурга: Исаакиевский, Петропавловский, Казанский
Итоговые игры - Декабрь, апрель
Проект направлен на ознакомление младших школьников с историей и культурой Санкт- Петербурга и имеет культурологическую направленность.
Деятельность обучающихся в рамках данного проекта направлена на развитие творческих способностей ребёнка. Работа над проектом является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике учащихся.
Особую значимость данный проект имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

Проект адресован учащимся и родителям, с целью глубокого изучения истории Санкт-Петербурга путем совместной исследовательской работы.

 

Проект "Словарь юного петербуржца"

Авторы проекта: Несмеянова Елена Владимировна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №385

 

Александрова Елена Васильевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №385

 

Деятельность обучающихся в рамках реализации данного проекта направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.
В рамках проекта обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Работа над проектом является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике учащихся.
Особую значимость данный проект имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
В результате работы по проекту в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у младших школьников будут сформированы:
Личностные
Обучающиеся научатся и приобретут:
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, родной язык, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе глубокого изучения родного языка;
• эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Обучающиеся получат возможности для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;
• эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.
Метапредметные
Обучающиеся научатся:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
• выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
• проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;
• использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;
• выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
Обучающиеся получат возможность:
• уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
• повысить творческую активность и самостоятельность;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии.
Обучающиеся получат возможность:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
• строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность:
• владеть монологической и диалогической формами речи;
• формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
• аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные
В ходе реализации проекта у учащихся сформируется:
• расширение знаний о родном языке в работе с дополнительными источниками информации, в исследовательской деятельности;
• Приобщение к культурному наследию других горожан, одноклассников, родителей;
• Интерес к знакомым городским названиям.

Учащиеся научатся:
• Находить информацию о слове, в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, в периодической печати;

 

Традиционные проекты: 

1.Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Обеспечение государственно-общественного управления образованием в условиях реализации ФГОС».

Авторы проекта: Архипова Т.В. – директор, Николаева Е.В. – зам. директора по учебной работе и информатизации, Карлова Н.А. –зам. директора по учебной и опытно-экспериментальной работе.

Гипотеза проекта: Если в управлении школой станут принимать участие родители, общественность, педагогический коллектив и непосредственно те, для кого она существует и между ними образуется ответственное взаимодействие, то будет развиваться и соуправление учебно-воспитательным процессом и соответственно наблюдаться положительная динамика качества образования как результата деятельности соуправленческой системы. Это повысит удовлетворенность родителей как основных заказчиков образовательных услуг и поднимет престиж и статус образовательного учреждения в обществе.

Как и чем обеспечить ГОУ школы, чтоб управление школой было эффективное, открытое, и как следствие, повысилось качество образования?

Наш проект ориентирован на создание условий, обеспечивающих регулированное ответственное взаимодействие в управлении образовательным учреждением всех заинтересованных лиц.

Модель обеспечения общественно-государственного управления школы (смотри схема1) ориентирована на публичность и открытость системы образования за счёт включения родителей, учеников и других участников местного сообщества в процесс соуправления образовательным учреждением.

В данной опытно-экспериментальной работе для разработки и реализации модели обеспечения общественно-государственного управления школы создан координационный совет, который предполагает координацию деятельности органов ГОУШ в условиях реализации ФГОС.

Цель проекта: Обеспечение государственно-общественного управления образованием в условиях реализации ФГОС.

Задачи проекта:

1. Вовлечь общественность в формирование и реализацию образовательной политики образовательных учреждений;

2. Развить общественную экспертизу и общественное наблюдение в системе образования;

3. Сохранить разумный баланс государственной и общественной составляющих в системе государственно-общественного управления, их обязанности, права, полномочия и ответственность на всех уровнях управления в сфере общего образования

4. Усовершенствовать систему информационного обеспечения государственно-общественного управления школой

5. Повысить информационную открытость образовательных учреждений потребителям образовательных услуг

6. Усовершенствовать работу школьных Советов в условиях реализации ФГОС

7. Разработать модель обеспечения государственно-общественного управления образовательным учреждением в реализации публичности, открытости, доступности системы образования

8. Разработать этапы внедрения данной модели в практику образовательного учреждения.

9. Разработать нормативные и локальные акты, регламентирующие деятельность государственно-общественного управления в рамках эксперимента.

10. Создание системы мониторинга эффективности модели обеспечения ГОУО.

2. Проект « Школа 385 – школа ИКТ - насыщенной образовательной среды»

Авторы проекта: Архипова Т.В. – директор, Николаева Е.В. – зам. директора по учебной работе и информатизации, Карлова Н.А. –зам. директора по учебной и опытно-экспериментальной работе.

В настоящее время качественное образование является фактором, 

способствующим экономическому росту, повышению эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики, благосостояния и благополучия каждого гражданина.

 Главной целью развития системы образования является обеспечение возможности каждому ученику получить вне зависимости от места проживания качественное и доступное образование на любом уровне, которое даст возможность устроиться по профессии и достойно реализовать себя. Здесь немаловажную роль должна сыграть массовая общеобразовательная школа, так как именно в ней сейчас обучается основная масса детей, которые в дальнейшем пополнят ряды среднего класса.

 К числу ведущих инновационных стратегий развития современной школы следует отнести стратегию создания современно оборудованного образовательно - воспитательного пространства.

 Цель проекта: Создание условий для повышения качества образования в рамках выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.

 Стратегия проекта: Создание единой информационной среды общеобразовательного учреждения.

Презентация проекта. Открыть.

__________________________________________________________

3.      Проект «Развитие Ученического самоуправления как неотъемлемого звена государственно-общественного управления ГБОУ СОШ №385 Санкт-Петербурга»

 Авторы проекта: Архипова Т.В. – директор,  Николаева Е.В. – зам. директора по учебной работе и информатизации.

            Ученическое самоуправление — форма участия обучающихся в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательном учреждении, предполагающее участие детей в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения.

В Законе РФ «Об образовании» сказано, что одним из принципов государственной политики в области образования является демократический, общественно-государственный характер управления образованием, а работникам учреждений образования, обучающимся и их родителям, предоставлено право на участие в управлении школой.

Управление школой №385 осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Уставом образовательного учреждения. Структура управления школой, ориентирована на публичность и открытость системы образования. Одна из главных задач – развитие институтов управления школой, призванных взять на себя определенные управленческие функции и, более того, влиять на выработку и реализацию стратегии жизнедеятельности школы, стать органом стратегического управления школой.

Гипотеза проекта: Если в управлении школой станут принимать участие учащиеся, родители, педагогический коллектив и между ними образуется ответственное взаимодействие, то будет развиваться и соуправление учебно-воспитательным процессом и соответственно наблюдаться положительная динамика качества образования как результата деятельности соуправленческой системы. Это повысит удовлетворенность учащихся и родителей как основных заказчиков образовательных услуг и поднимет престиж и статус образовательного учреждения в обществе.

 

4.      Проект  «Я в открытом мире» - интеграционная программа иностранного языка в системе внеурочной деятельности младшего школьника средней общеобразовательной школы.

 

Авторы проекта: Архипова Т.В. – директор, Демидкина Г.Т. –учитель английского языка , Родионова Е.Л. - учитель английского языка, Пензина Т.А. - учитель английского языка, Цейтлина Е.Г. - учитель английского языка, Николаева Е.В. – зам. директора по учебной работе и информатизации,  Атоманова Н.Б. - учитель математики и информатики.

               Инновационный характер программы обучения иностранному языку во внеурочной деятельности заключается в «компетентностно-деятельностном» подходе. Главной особенностью этого подхода является ориентация на формирование у учащихся комплекса различных компетенций. Эти компетенции должны быть реализованы при решении различных проблем в повседневной жизни (поиск информации в интернете, просмотр фильмов на английском языке, прослушивание радиопередач, заполнение бланков на иностранном языке и т.д.), при исполнении учащимися социальных и профессиональных ролей (гид-переводчик, продавец-покупатель, житель города, объясняющий дорогу к музею и т.д.).

Школа стала членом европейского сообщества по реализации программы Cambridge English, которая поддерживается преподавателями, методистами, правительственными организациями и другими официальными лицами с целью поддержки и развития языкового образования. Нашими партнерами являются национальные и региональные министерства образования, филиалы Экзаменационного совета Оксфорда, Кембриджа и Королевского научного общества, и Международный экзаменационный совет Кембриджского университета, а также Британский Совет, Совет Европы. Ассоциация европейских организаций осуществляет тестирование и проводит сертификацию знаний иностранных языков.

Проделанная работа позволила органично встроить программу в образовательную систему школы.

5.      Проект  «Создание инструментария оценки эффективности моделей государственно-общественного управления образованием (далее ГОУО) в образовательных учреждениях».

Авторы проекта:  Архипова Т.В. – директор, Николаева Е.В. – зам. директора по учебной работе и информатизации, Карлова Н.А. –зам. директора по учебной и опытно-экспериментальной работе, 

Атоманова Н.Б. - учитель математики и информатики.

 

Эффективность управления  во многом определяется эффективностью исследования системы управления: правильно подобранными методами исследования, системным подходом, исследованием всех уровней управленческой системы. Проект ориентирован на исследование и создание инструментария и оценки эффективности моделей ГОУО в ОУ, создание показателей и критериев оценки условий, обеспечивающих ответственное регулированное взаимодействие в управлении ОУ всех заинтересованных лиц. Модель обеспечения государственно-общественного управления школой ориентирована на публичность и  открытость системы образования  за счет включения родителей и учеников и других участников местного сообщества в процесс соуправления образовательным учреждением.

Полностью  текст проекта представлен здесь.

________________________________________________________

      6. Проект "Бал "Созвездие"". 

    Авторы проекта: Леонова Ирина Валентиновна - психолог, Цветкова Марина Вадимовна - учитель химии.

Детям важна позитивная оценка их деятельности как учебной, так и внеурочной. Успешный ребенок мотивирован на деятельность. Как только ребенок почувствовал себя успешным, у него появляются силы, энергия и желания для дальнейших свершений. Бал «Созвездие» направлен на поощрение учащихся, которые в течение учебного года проявили себя в различных областях, показали высокие результаты своей деятельности. Бал позволяет подвести итоги деятельности учащихся в неформальной атмосфере, создать у ее участников ощущение непринужденности, раскованности, легкости, радости. Мы назвали бал «Созвездие», так как учащиеся, которые примут в нем участие – это наши «звездочки», их успехи светятся на школьном небосклоне – и у каждой «звездочки» свой свет, потому что успехи у всех разные, в разных областях деятельности.

_____________________________________________

7. Проект "Изменим мир вокруг себя". 

Автор проекта - Цыпленкова Любовь Александровна - учитель географии. 

18 и 20 марта 2014 г. Любовь Александровна Цыпленкова провела мастер-классы для учащихся 3б и 2а классов по выращиванию рассады цветов из семян и организации наблюдений за ростом растений. Работа проводилась в рамках подпроектов "Юбилейная" и "Цветное детство".  

Учащиеся посадили семена в личные горшочки, и через некоторое время они дали ростки. Теперь учащиеся ведут дневники наблюдений за развитием растений. 

По окончании учебного года учащиеся 5-8 и 10 классов трудились на пришкольном участке. В рамках проекта была высажена рассада цветов, выращенная учащимися, обработаны многолетники и приведена в порядок пришкольная территория. 

Фото - здесь.

__________________________________________________

2а  (подпроект) . Проект «Проектирование и оценка ландшафтного дизайна пришкольного участка с использованием ИКТ» (Проект "Школьная клумба").

Авторы проекта:  Несмиянова Елена Владимировна, учитель начальных классов, родители учащихся 2-А класса.

Рядом с нашими окнами, выходившими на школьный двор, есть участок земли, который нам очень захотелось превратить в школьную клумбу. Большую часть своего  времени  я и мои одноклассники проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, мы сможем применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из нас станет ландшафтным дизайнером.

Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали посетить библиотеку как школьную, таки районную для подбора необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами.

Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

На фото слева вверху - проект клумбы, справа внизу - что получилось в реальности. Работы продолжаются. 

                     8. Проект "За чистоту русского языка. 

Автор - Свалова Наталья Александровна - учитель русского языка и литературы.

        2014 год объявлен в России Годом культуры. Соответствующий указ подписал Президент Владимир Путин. В документе говорится, что Год культуры будет проведен с целью "…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли 

российской культуры во всем мире". Культурой являются не все продукты, создаваемые человеком, но только уникальные, хранимые обществом произведения, образцы или нормы, на основе которых организуется деятельность в обществе и накапливается опыт, передаваемый от поколения к поколению.

        «Культура русского слова» - это проект, который основывается на идее поддержки человека, его социальной защиты, создания условий для его нормального развития. В числе главных ценностей   - русский национальный характер, русское национальное самосознание, русский язык, культурно-исторический мир России.

        Проект предполагает через последовательное и углубленное изучение национальной культуры слова воспитать не просто говорящего на русском языке и живущего на Русской равнине человека, но образованную и творческую личность, доброго семьянина, руководствующегося законами христианской морали, любящего свое Отечество гражданина.

        Главный вектор развития проекта – создание условий для становления человека как творца и носителя культуры.

            Цели проекта:

1)         Сохранение русского языка как части духовной культуры нации;

2)        Создание среды для повышения уровня речевой и коммуникативной культуры учащихся, педагогов.

3)        Среди целей необходимо выделить, как наиболее значимую, развитие личностно и социально значимых качеств, так как она учитывает потребности, потенциал и склонности школьника, который сам выступает в качестве активного субъекта деятельности.

 

4)        Кроме того, метод проектов направлен на развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, предусматривает сочетание индивидуальной самостоятельной работы с групповыми занятиями, обсуждение дискуссионных вопросов, то есть он способствует развитию социально значимых качеств учащихся.

Реализация проекта: 

1 этап - с 20 сентября по 7 октября:  уроки культуры речи: 6 классы - сочинение синквейнов по теме проекта, 7 классы - сочинение по теме, 9 класс - классный час на тему "Слово - культура - мир".

2 этап - пройдет в январе и включает в себя исследование уровня культуры речи учащихся и родителей в форме опроса, интервью и выполнения домашнего задания родителями - написание эссе. 

9. Проект "Я счастлив, что я - петербуржец".

Авторы проекта: Люлько Татьяна Леонидовна, учитель истории, Цветкова Марина Вадимовна, учитель истории Санкт-Петербурга и МХК,  Перегняк Светлана Юрьевна, учитель математики, председатель МО классных руководителей. 

  В наши дни стало реальностью снижение патриотического отношения к своей Родине, к её замечательным достижениям и успехам, особенно, в духовной жизни. Погоня за материальными благами привела к потере интереса к культурному наследию нашей страны и нашего города, что негативно влияет на развитие государства, на его внутреннее единство и целостность, место и роль в мире.
    Вот почему необходима серьёзная целенаправленная работа по воспитанию и образованию истинных патриотов Отечества не только во время школьных уроков, но и во внеурочной работе. Самым лучшим учителем в Санкт-Петербурге может и должен стать сам город, его замечательные архитектурные памятники и ансамбли, потрясающая история, обычаи и традиции, выдающиеся личности, которые создавали и прославляли его во славу Родины в самых разных сферах человеческой жизни.
   В нашей школе преподаётся предмет «История и культура Санкт – Петербурга» в 5- 9-х классах основной школы и элементы истории города в рамках предмета «Окружающий мир». Понятно, что теория – это основа образования, но без личного знакомства с памятниками и достижениями людей она быстро забывается. Поэтому мы и хотели бы предложить привести в систему музейно – экскурсионную деятельность в школе, начиная с 1 класса и заканчивая выпускниками, разработав примерный проект программы проведения в школе  экскурсионной деятельности под названием «Я счастлив, что я петербуржец…»  в соответствии с возрастом учащихся и содержанием образовательных программ. 
   Мы предполагаем проведение экскурсий по Санкт – Петербургу и Красносельскому району в течение года с периодичностью 1 раз в четверть. 
  

10. Проект историко-патриотической работы по теме: «В эти дни 70 лет назад»

     Автор проекта: Каминский Леонид Викторович – учитель истории и обществознания.

 Патриотизм – одна из важнейших черт всестороннего развития личности, наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства. Он является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень её развития и проявляется в её активно-деятельной самореализации на благо Отечества. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Одним из ярчайших примеров беззаветного народного подвига, способствующим патриотическому воспитанию школьников, является Победа Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной войне военно-историческая работа по изучению архивных документов 70-летней давности, визуальному отображению народного подвига на специально подготовленном стенде являются эффективным приобщением учащихся к решение актуальнейшей ныне проблемы историко-патриотического воспитания. 

Проект призван достичь сохранения преемственности поколений на основе исторической памяти, развить у школьников высокую социальную активность, гражданской ответственность и в дальнейшем проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

         11. Проект "Виртуальный музей". 

Автор проекта - Дедухова Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы. 

"Русский музей: виртуальный филиал" - это уникальный международный проект, воплощающий идею доступности крупнейшего в стране собрания национального искусства. Русский музей Санкт-Петербурга реализует данный проект с 2003 года, открывая  виртуальные филиалы в музеях, университетах, культурных центрах, учреждениях дополнительного образования в России и за ее пределами. Благодаря компьютерным технологиям тысячи жителей России, ближнего и дальнего зарубежья имеют доступ к богатейшей коллекции русского изобразительного искусства, к ценностям русской культуры, историческому и художественному прошлому России.

            Широкое использование возможностей новейших компьютерных технологий позволяет реализовать поставленную задачу через создание информационно-образовательных центров. Комплекс Русского музея и его коллекции дают для этого прекрасные возможности: музей обладает крупнейшим в мире собранием произведений национального изобразительного искусства, созданных на протяжении тысячи лет. С помощью электронных технологий накопленные музеем богатства и результаты научных исследований по истории отечественного искусства становятся доступными для каждого посетителя информационно-образовательных центров «Русский музей: виртуальный филиал».

В рамках этого международного просветительского проекта уже открыто 145 центров «Русский музей: виртуальный филиал» в России, за рубежом и даже в Антарктиде. Партнеры проекта - учреждения культуры и образования, мультимедийные и ресурсные центры для детей и взрослых сегодня используют в своей работе более 250 компьютерных программ и оцифрованных видеофильмов, передаваемых Русским музеем в информационно-образовательные центры.

Содержательным наполнением центра является Медиатека – единая база мультимедиа-программ и видеофильмов Русского музея. Компьютерные технологии – трехмерное моделирование, панорамная фотосъемка – позволяют познакомиться с коллекциями Русского музея, совершить виртуальные туры по музейным залам, воссоздать утраченные дворцовые интерьеры и даже совершить виртуальное путешествие в пространство картины, которое превращается в увлекательную экскурсию.

Интернет-портал «Русский музей: виртуальный филиал» (www.virtualrm.spb.ru) освещает деятельность центров и объединяет в единое информационное пространство всех участников проекта. Выполняя представительские и коммуникативные функции, портал позволяет оперативно получать информацию о событиях в жизни Русского музея и виртуальных филиалов, делиться опытом работы, получать доступ к новым мультимедийным программам, «посещать» вернисажи Русского музея, изучать русское искусство с помощью электронных учебников, совершать «прогулки с виртуальными филиалами» по городам-участникам проекта и многое другое.

 

Генеральными спонсорами проекта по созданию информационно-образовательных центров «Русский музей: виртуальный филиал» являются акционерная финансовая корпорация «СИСТЕМА» и компания «Мобильные ТелеСистемы».